Шкода Октавия А7: что залить в систему охлаждения и как это сделать самостоятельно

4,1K прочитали

Как и любая другая машина, Шкода Октавия А7 не может обходиться без автомобильных жидкостей (моторного и трансмиссионного масел, охлаждающей, тормозной и других жидкостей). Именно поэтому они должны быть качественными и вовремя обновляться в транспортном средстве.

Škoda Octavia A7
Škoda Octavia A7

Далее мы расскажем, какую охлаждающую жидкость (антифриз) следует выбрать для данного автомобиля и как ее заменить самостоятельно.

Не забудьте поставить лайк, сделать репост и подписаться на наш канал, если еще этого не сделали :) Нам будет очень приятно!

Какой антифриз залить в автомобиль "Шкода Октавия А7"?

Оригинальный продукт, который рекомендован к применению автопроизводителем, имеет обозначение G 013 A8J M1 (или G A13 A8J M1). Несмотря на разные варианты маркировок, это по большому счету один и тот же антифриз, используемый в машинах концерна VAG.

Антифриз G A13 A8J M1. Изображение взято с сайта https://sbermegamarket.ru
Антифриз G A13 A8J M1. Изображение взято с сайта https://sbermegamarket.ru

Однако по тем или иным причинам бывает так, что оригинальный продукт не удается приобрести. Тогда выручит аналогичный состав с подходящими характеристиками.

Так, например, антифриз для Шкоды Октавии А7 должен относиться к классу не ниже G12++. Многие автовладельцы этого авто выбирают жидкость G13, имеющую довольно-таки хорошие эксплуатационные параметры.

Количество антифриза, необходимое для той или иной модификации транспортного средства, определяется объемом мотора. К примеру, для Октавии А7 с силовым агрегатом 1.4 литра нужно 6,7 литров охлаждающей жидкости, а с 1.6-, 1.8- и 2.0-литровыми движками – 7,7 литров состава.

Процесс самостоятельной замены антифриза

Он включает в себя следующие этапы:

  • Удаление отработанной жидкости
  • Чистка системы охлаждения
  • Заливка свежего антифриза

Рассмотрим каждый из этих этапов подробнее.

Удаление отработанного антифриза

Его необходимо удалить и из радиатора, и из основного блока двигателя. Место слива находится под пластиковым кожухом (на силовом агрегате), поэтому его надо демонтировать.

Затем под толстый патрубок в левой нижней части системы подставляем пустую тару. В нее будет сливаться отработанный антифриз.

Отсоединяем хомут и вытаскиваем патрубок, а если в авто есть сливной краник, то крутим его влево до щелчка. Можно еще снять пробку с расширительного бачка. Это позволит быстрее слить охлаждающую жидкость.

Удалив ее из радиатора, выполняем аналогичную работу для блока силового агрегата, а именно: демонтируем 2 болта термостата и сливаем остатки антифриза.

Процесс удаления отработанной жидкости существенно упрощается, если использовать компрессор. Для этого помещаем продувку в бачок, а свободные детали закрываем полиэтиленом или резиной.

Чистка системы охлаждения

Данный этап является достаточно важным. Если им пренебречь, то свежий антифриз смешается с остатками отработанной жидкости, которая окажет негативное воздействие на его свойства.

Устанавливаем снятый патрубок на место (возвращаем сливной кран в исходное положение). Размещаем и крепим термостат.

Полностью заполняем систему дистиллированной водой, запускаем мотор и ждем до тех пор, пока не заработает вентилятор за радиатором. Это будет означать, что термостат открылся, а жидкость пошла по большому кругу. Так осуществится полная промывка системы.

После этого глушим двигатель и сливаем воду. Повторяем промывку до тех пор, пока в стекающей жидкости практически не останется загрязнений.

Кстати, между повторами крайне желательно давать мотору время на остывание, так как заливка жидкости "на горячую" может спровоцировать деформацию элементов блока управления и, как следствие, выход его из строя.

Заливка свежего антифриза

Так как по окончании промывки в системе охлаждения содержится дистиллированная вода, то рекомендуется заливать концентрат антифриза (а не готовый продукт), который следует разбавить с учетом количества оставшейся жидкости.

Итак, приступим непосредственно к основному этапу.

Сначала убеждаемся, что все демонтируемые ранее элементы находятся теперь на своих местах, после чего крепим кожух обратно на силовой агрегат.

Заливаем антифриз в систему охлаждения через расширительный бачок (вплоть до максимальной отметки). Заводим двигатель и даем ему поработать до полного прогрева. Затем при необходимости доливаем охлаждающую жидкость до нужного уровня.

Заливка антифриза
Заливка антифриза

После ее замены проверяем работу печки. Из нее должен идти теплый воздух.

Кроме того, нужно учитывать, что в системе могут оставаться "воздушные карманы", из-за которых уровень антифриза способен снижаться. Конечно, в процессе работы двигателя они исчезнут через какое-то время. Однако при первых поездках после замены охлаждающей жидкости надо почаще проверять ее уровень.

Периодичность обновления антифриза

Рекомендуемый автопроизводителем и иными специалистами срок замены антифриза в Шкоде Октавии А7 составляет 90 тыс. км пробега или 6 лет эксплуатации авто (не реже).

Однако бывают ситуации, когда может потребоваться преждевременная замена охлаждающей жидкости. К таким случаям относится, к примеру, ремонт, при котором необходимо слить антифриз.

К тому же, надо контролировать состояние применяемой жидкости, а именно: ее цвет, запах и консистенцию. Если эти параметры хоть немного не соответствуют норме, то имеет смысл задуматься о замене антифриза.

Свои мысли и дополнения по поводу статьи пишите в комментариях :)

Еще больше статей на автомобильную и другие тематики читайте на нашем канале и на официальном сайте mirsmazok.ru!