7 подписчиков

Трансформеры: Восстание зверей

Это все еще фильм о гигантских космических роботах, говорящих о мусоре и врезающихся друг в друга, но "Трансформеры: Восстание зверей" лучше, чем большинство предыдущих фильмов франшизы.

Это все еще фильм о гигантских космических роботах, говорящих о мусоре и врезающихся друг в друга, но "Трансформеры: Восстание зверей" лучше, чем большинство предыдущих фильмов франшизы.

Эта последняя летняя феерия, основанная на игрушках Hasbro, не достигает высот неожиданно восхитительного "Бамблби" 2018 года. Но она намного лучше пяти какофоничных блокбастеров, снятых Майклом Бэем в период с 2007 по 2017 год. Стивен Кэпл-младший ("Крид II") на этот раз взял бразды правления в свои руки, привнеся в повествование фокус и визуальную целостность, которых так не хватало в прошлом. Вы действительно можете видеть, что происходит в гигантских сценах, что всегда является плюсом.

Давние поклонники, вероятно, будут наслаждаться ностальгией по детству, видя, как эти любимые персонажи снова оживают. Помимо автоботов, возглавляемых, как всегда, Оптимусом Праймом и озвученных Питером Калленом с его фирменной серьезностью, в "Rise of the Beasts" также появятся максималы из сериала "Трансформеры: Beast Wars" и различные межгалактические злодеи, выполняющие приказы грозного Юникрона (Колман Доминго). Все они преследуют одну и ту же древнюю штуковину МакГаффини, которая обладает сверхсилой и может нанести огромный ущерб.

Но что делает "Восстание зверей" приемлемым для всех остальных, так это то, что он демонстрирует удивительную заботу о людях, оказавшихся в эпической битве между добром и злом. Это большая редкость в этой серии, которая больше известна безвкусными типажами и вызывающими стоны подшучиваниями в фильмах Бэя. Сценарий, над которым работали пять человек, дает симпатичным Энтони Рамосу и Доминику Фишбеку возможность создать персонажей, о которых мы можем даже заботиться.

И да, это действительно звучит противоречиво, если сказать: "Я бы хотел больше человечности в моем фильме о потусторонних существах, притворяющихся машинами и грузовиками". Но именно это и отличает "Восстание зверей" и "Бамблби" Трэвиса Найта, снятый в 80-х годах.

Это не совсем продолжение "Бамблби", но действие начинается вскоре после него, в 1994 году, до событий первых "Трансформеров". Таким образом, это своего рода приквел и своего рода перезагрузка. Как бы то ни было, действие происходит в мрачном Нью-Йорке времен до Джулиани, где Ноа Диас в исполнении Рамоса - бывший военный эксперт по электронике - ищет работу, чтобы прокормить свою семью. Среди них его очаровательный младший брат Крис (Дин Скотт Васкес), страдающий от хронического заболевания. В то же время в музее на острове Эллис Елена Фишбэк борется за то, чтобы проявить себя как эксперт по артефактам, знающий не по годам. Оба они - цветные молодые люди, которых постоянно недооценивают и маргинализируют преимущественно белые руководители, что обеспечивает больший контекст и социальную критику, чем мы обычно видим в подобных фильмах.

Они оба оказываются втянутыми в охоту за важным ключом Трансварпа - Ноа, когда пытается угнать Порше, который оказывается автоботом, Елена, когда изучает новую скульптуру, поступившую в лабораторию с загадочными символами на ней. Одна из самых приятных частей "Rise of the Beasts" - это перепалка между Рамосом и Питом Дэвидсоном, который озвучивает Мираж, остроумный спортивный автомобиль. Эта роль позволяет Дэвидсону продемонстрировать свою непочтительную, игривую личность. Это идеальный кастинг, и, возможно, это его лучшая работа за все время.

Среди актеров озвучания также есть Мишель Йео в роли величественного сокола Максима Айразора, Рон Перлман в роли ревущей гориллы Оптимуса Примала и Питер Динклейдж в роли злобного Бича, лидера Террорконов, правой руки Юникрона. Неизменно обаятельный Кристо Фернандес в основном играет своего солнечного Дани Рохаса из "Теда Лассо" в роли автобуса Volkswagen 1970-х годов по имени Wheeljack, но это все равно приятно. Классика хип-хопа девяностых от A Tribe Called Quest, Wu-Tang Clan, Diggable Planets, The Notorious B.I.G. и других отлично вписывается в атмосферу и обеспечивает заразительную вибрацию.

Но в конечном итоге "Восстание зверей" делает то, что должен делать каждый фильм о Трансформерах: завершается, казалось бы, бесконечной чередой драк, в которых большие блестящие куски металла с шумом врезаются друг в друга. Более мелкие и интимные спецэффекты впечатляют больше, чем эти массивные декорации; например, Мираж эволюционирует множеством крутых способов, которые выглядят тактильно и реалистично. Но хотя эта кульминация не такая головокружительная и бесконечная, как это часто бывает, она все равно довольно скучна по сравнению с предшествующим действием.

Существует также фундаментальная проблема, заключающаяся в отсутствии реальных ставок: Мы знаем, что произойдет с этими героями, и что они не только будут в порядке, но и переживут еще несколько фильмов. И, конечно, сцена в середине титров говорит о том, что в этой кинематографической вселенной будет еще больше, потому что она всегда впереди. Так что пристегните ремни.