Рассказываем о пяти фешенебельных поездах в разных странах, в том числе и в России
"Голубой поезд" (Южная Африка)
Роскошный "Голубой поезд" курсирует сегодня по двум маршрутам: Претория — Кейптаун и Претория — Дурбан. Это настоящий пятизвёздочный отель на колёсах, только за окном не статичная картинка, а сменяющие друг друга пейзажи Южной Африки.
В каждом купе есть ванная комната или душевая, спроектированные специально для этого поезда кровати застилает мажордом, а в ресторан нужно приходить в вечернем наряде.
У поезда долгая история. Впервые он отправился в рейс 100 лет назад, в 1923 году под названием Union Express. Тогда маршрут проходил между Кейптауном и Йоханнесбургом. Говорят, там бывали короли и президенты. После перерыва во время Второй мировой войны, в 1946 году, поезд вернулся на железную дорогу с новым именем, которое носит и сегодня — The Blue Train, "Голубой поезд".
Кстати, в среднем состав преодолевает всего 90 километров в час, ведь смысл такого путешествия совсем не в скорости.
"Ледниковый экспресс" (Швейцария)
Glacier Express слегка моложе "Голубого поезда", он начал работу в 1930 году. Маршрут пролегает между двумя горными курортами — Санкт-Морицем и Церматтом в швейцарских Альпах.
Поезд называют самым медленным экспрессом в мире: расстояние чуть менее 300 километров он преодолевает за 8 с лишним часов.
Всё это время можно наслаждаться захватывающими видами, которые открываются через огромные панорамные окна вагонов. Заснеженные горы, альпийские деревни, террасные виноградники, многочисленные мосты и туннели, крутые подъёмы и спуски, грандиозные виадуки…
Все места в составе сидячие, есть вагоны разных классов, самый высокий из которых — Excellence Class. В нём всего 20 кресел, а блюда и напитки — из премиум-меню.
"Золотой Орёл" (Россия)
В составе уникального российского поезда "Золотой орёл" — разные люксовые вагоны, каждый из которых может конкурировать с номерами лучших отелей. Например, в купе "Императорского люкса" размещается двуспальная кровать, ванная комната, кондиционер, гардероб, винный шкаф и другие удобства.
Состав ходит по разным маршрутам, до недавнего времени — и по Транссибирской магистрали от Москвы до Владивостока. Поездка по Транссибу на "Золотом орле" занимала две недели. Гостей поезда встречали оркестром и шампанским, а затем — начиналось грандиозное путешествие по самым красивым городам на магистрали, по Кругобайкальской железной дороге, шикарные обеды и ужины, в том числе — гала-ужин с икрой.
Люкс-тур в Рускеалу (Россия)
И ещё один российский фешенебельный маршрут — из Москвы в Карелию. Вагоны класса "Люкс" с собственным душем и туалетом, кондиционером и встроенным шкафом помогают отдыхать в дороге перед новыми впечатлениями.
Пассажиры прибывают в Сортавалу, где знакомятся с городом и отправляются на экскурсию по Ладожским шхерам, а затем на ретропоезде следуют до Рускеалы — самой известной карельской достопримечательности.
Экскурсия "Подземная Рускеала", прогулка в конном экипаже, а затем возвращение в Сортавалу и дегустация местных деликатесов под выступление фольклорного ансамбля — это лишь часть того, что ждёт в необычном путешествии.
Поезд "Ган" (Австралия)
Маршрут поезда The Ghan пересекает Австралию с севера на юг, от Дарвина до Аделаиды. Протяжённость пути — почти 3000 километров, а длина самого поезда — больше километра. Состав настолько длинный, что пассажиров развозят по вагонам на специальном автобусе, а в Аделаиде поезд расцепляют на две части — иначе не помещается на платформе.
По дороге путешественникам предлагают местные блюда, а на остановках устраивают экскурсии. В некоторых городах можно даже успеть полетать на самолёте и осмотреть окрестности с высоты.
Таким продолжительным маршрут стал лишь в 2004 году, хотя история поезда началась гораздо раньше: до этого он 75 лет ходил между Аделаидой и Алис-Спрингс. Имя The Ghan, которое теперь официально закреплено за составом, раньше было просто разговорным сокращением более длинного названия The Afghan Express — "Афганский экспресс".