Найти тему

Нет у тебя своего стиля, расслабься!

Оглавление

Порой, начинающие художники на все вопросы, связанные с ошибками в рисунке  гордо заявляют «Я художник - это мой стиль!». И зачастую считается, что свой стиль это круто и если у тебя его нет ты, как художник не состоялся… Давайте немного поразмышляем на эту тему!  

Что же такое стиль художника?

Стиль художника - это уникальная манера передачи изобразительного образа. Складывается он из множества факторов: здесь и манера рисунка (письма в случае живописи), и жанр, в котором трудится творец, и техника, на стиль влияет, даже, внутренняя философия автора.

Но что бы приобрести свой стиль, нужно соблюсти одно из главных условий, тебе нужно научится рисовать, овладеть элементарными основами. Потому-что если ты не знаешь анатомию, перспективу, свето-тоновые соотношения, цветоведение, хотя бы на простейшем уровне, стиля своего у тебя точно нет.

Не буду голословной, покажу пару примеров. Дабы никого не обидеть пройдусь только по своим работам. Где без труда можно увидеть ошибка это или стиль:

Идеальный стиль? Ну нееет. Будет ли он еще улучшаться? Конечно, да, на все нужно время.

Но в любом случае, глаз съехавшие на подбородок и сломанную рук в плечевой кости нельзя оправдывать фразой "У меня такой стиль". Всё это является ошибкой, а с ними нужно работать.

Соглашусь, звучит жестко: "Учи основы - иначе ничего нормального не получится!". Увы, но так оно и есть и вряд ли кто-то сможет меня в этом переубедить. Но если хотите попробовать это сделать, я не против.

Собственно, некоторые пытались переубедить следующим образом: "Ну а это тогда что?"

Мы все (ну или большинство) знаем, что это, кто это и откуда взяты эти картинки!
Мы все (ну или большинство) знаем, что это, кто это и откуда взяты эти картинки!

Все картинки выше – это грамотная стилизация, которой без знаний основ рисунка, добиться очень сложно. Дело в том, что художники, делающие стилизацию, продумывают все детали, они точно знают, где можно исказить пропорции, а где это категорически недопустимо. Есть стилистика, где у персонажей, нет носа и рта, но у нас не возникает вопроса «А что, забыли нарисовать?». Нет, не забыли, их там нет специально.

Хорошая, грамотная стилизация - это намеренное преувеличение или приуменьшение форм. Но, даже... нет, тем более, в стилизации невозможно добиться красивой картинки без знания основ.

Может встречали в манге или комиксах прием, когда у перса не рисуют глаза, пряча их в тени? Когда этим приёмом пользуются грамотно, у тебя не возникает ощущения, что глаз там нет, ты понимаешь, что там так падает тень. Новички же, зачастую в этом приёме допускают ошибки. У них тень может заканчиваться раньше, чем должна и глаза в таком случае по всем канонам будет видно, или, что встречается чаще, тень плоская и не учитывает изгибы лица, выглядит это очень неестественно. И эти ошибки возникают только от незнания. Стоит подтянуть анатомию и светотень, ты сразу начинаешь сам видеть и исправлять эти ошибки.

И эти ошибки, увы, заметят не только художники. Мы все, на подсознательном уровне, знаем как выглядит лицо человека, морда животного и окружающий нас мир. Поэтому спокойно, на ощущениях, можем сказать "что-то не так". Далеко не всегда и не все смогут объяснить, что не устраивает, но всё равно останется впечатление, что с изображением творится что-то неладное, в каких-то нюансах оно нас будет не устраивать и отталкивать.

И нет, в понятиях я не путаюсь. Стиль художника и стилизация - разные вещи. Обязательно как-нибудь сделаю отдельную статью по этому поводу. Но про стилизацию не сказать просто не могла. Темы достаточно близкие, что бы некоторые в них путались.

Почему же иметь свой стиль - это важно и всегда ли это необходимо? 

В наш век перенасыщенности информации, в том числе визуальной, что бы тебя заметили ты должен выгодно выделятся на фоне бесконечных картинок. Если зритель из 100 картинок, увидев твою точно знает кто автор работы - это победа.

Но есть и подводные камни. Если ты очень долгое время рисуешь только в одном стиле и не пробуешь что-то новое, ты остаёшься в зоне комфорта, а соответственно перестаешь развиваться, как художник. Иногда стоит вылазить из своей скорлупы и пробовать для себя что-то новое, будь то материалы, жанры или не привычная тебе стилизация. Это, не только, позволяет не оставаться на месте, но и обогащает тот стиль, что у тебя уже есть.

Кстати, мы не говорим про индустрию, где ты работаешь не один. Там очень важно, что бы весь визуальный ряд был выполнен в одной манере и гармонично смотрелся. Здесь уже свой стиль не только не помогает, а мешает, ведь в этом случае куда важнее уметь подстраиваться под других художников.

И все же как художнику найти свой уникальный стиль?

Да, задатки уникального стиля художника есть, даже у начинающих. Но это только задатки, настоящий стиль тебе еще только предстоит найти и отточить.

И что же делать то? Нужно больше смотреть, да-да, смотреть и смотреть, и смотреть. Разбирать разные работы. Для выработки уникального видения нужно иметь огромную визуальную базу. Рассматривай работы художников, чей стиль тебе близок! И чем больше таких художников ты будешь видеть и пробовать повторять за ними, тем лучше. В конечном итоге, ты найдешь что-то усредненное между ними - свое, уникальное восприятие и манеру передачи.

А ещё не бойся экспериментировать, пускай, даже, твои эксперименты останутся в пыльной папочке на рабочем столе, но в какой-то момент ты поймёшь, что близко именно тебе и как именно ты хочешь доносить до зрителей свой внутренний мир.

Главное, что стоит запомнить и усвоить, стиль не появляется по желанию и не притягивается за уши. Он формируется долгим и упорным трудом.

Самостоятельно ты никогда не узнаешь есть ли у тебя стиль. У тебя нет своего стиля, пока люди со стороны не начнут говорить тебе обратное. Так что просто расслабься и получай удовольствие от творчества!

Спасибо, что дочитал! Успехов во всех начинаниях!