Что чувствуют инфорг, координатор, поисковики, когда видят в заявке, а потом и в рабочем чате знакомую фамилию? Наверное, у всех по-разному.
Рассказывает Мария (Эрика), координатор петербургского отряда «ЛизаАлерт»:
— В четверг приходит сообщение о пропаже 73-летнего Михаила Васильевича, деменция. Читаю – и что-то знакомое, как будто дежавю. Ну точно! Это мой поиск двухлетней давности. Снова ушёл. Примерно те же обстоятельства. Понимание, что именно надо делать, тоже есть. Осталось выполнить необходимые действия и найти дедушку, чем мы с инфоргом Ольгой (Пальмирой) и начинаем заниматься.
Мне в таких поисках, с одной стороны, несколько легче – многое уже знаешь, с другой – сложнее, потому что надо понять, что изменилось с прошлого раза.
В первую ночь мы отработали самое вероятное место – то самое, где Михаил Васильевич был найден в прошлый раз, и то, куда стремился в этот. Но, как это часто бывает, не нашли. Да-да, каждый поиск уникален. Даже одного и того же человека в сходных обстоятельствах. Значит, ищем дальше.
Спасибо кикшерингу Whoosh, который бесплатно предоставляет нам электросамокаты на городских поисках, – с ними патрулировать улицы и дворы гораздо удобнее и быстрее, нежели пешком. Таким образом небольшими силами мы смогли закрыть многое.
Но… результата нет.
Кроме того, у нас в распоряжении только старая фотография. С неё смотрит мужчина в самом расцвете сил, совсем не похожий на нынешнего дедушку. Да, так бывает, что актуальных снимков нет. Пожалуйста, не забывайте фотографировать своих бабушек и дедушек. Пусть никогда не пригодится. А если вдруг?..
К утру у нас есть скриншот с камеры наблюдения, на которую попал Михаил Васильевич. Снимок со спины, но это уже что-то. Обновляем ориентировку и просим поменять в тех группах, которые уже сделали репост.
С новой ориентировкой начинают приходить свидетельства. Михаила Васильевича видели вчера здесь и вчера там. Много вчера и – ни одного сегодня.
Тревожно. Либо не там ищем, либо… И есть ещё шанс, что дедушка в больнице. Не переставая девушки из группы коротких прозвонов набирают номера медучреждений. Нет, нет, не поступал...
Михаил Васильевич сильно сутулится и очень плохо ходит. На такого человека непременно должны были обратить внимание. Как так, почему его нигде нет, и в больнице тоже нет?..
Второй день и вторую ночь патрулируем улицы, расклеиваем ориентировки, расширяемся до соседних населенных пунктов. Нигде нет. И снова свидетельства – вчера, вчера…
Неуловимый.
Утро субботы. Неравнодушные люди посадили Михаила Васильевича в такси и отправили по названному им адресу. Неправильному адресу. С одной стороны, мы точно знаем, где дедушка был утром субботы, и что он живой. С другой… не надо так делать. Не отправляйте дезориентированных людей в никуда. Ведь адрес, который никак не связан с реальностью – это и есть в никуда.
Срочно ищем добровольцев – чтобы успеть, найти, отвезти к жене. Но проходит час, два… нет дедушки. Опять исчез. И все поступающие свидетельства – снова вчерашние.
Объявляем выезд. Как раз в это время в «AZIMUT Отель Санкт-Петербург» идет отрядная вводная лекция. И восемь новичков сразу после её окончания едут к нам на поиск. Молодцы!
Мы планируем патрулировать территорию, расширять оклейку (спасибо копицентру OQ за эту потрясающую возможность). А также проверить все места притяжения – те, в которые мог пойти и поехать Михаил Васильевич. Поисковики там уже были, но поскольку дедушка передвигается, надо снова смотреть.
Отправляем первые группы на задачи, ждем прибывающих поисковиков… Звонок ребят – нашли! Он добрался до дачи, без ключей проник в дом, где и лёг, без сил подняться.
Жену Михаила Васильевича везёт на дачу Пальмира, которая тоже тут, на поиске. Сложно усидеть дома, когда дедушку, которого ты ищешь днем и ночью, третий день «вот только-только видели», а ты быстрее всех будешь на месте.
Вызов скорой, надёжные руки врачей, точка в поиске. Мы разъезжаемся домой, мы успели.
P.S. И да, мы постарались сделать свежее фото.