427,3K подписчиков

"Маугли" 1973

333 прочитали
Маугли - советский мультик Мне в детстве очень нравился, потом долго не могла его найти.

Маугли - советский мультик Мне в детстве очень нравился, потом долго не могла его найти. В американской версии не хватало чего - то, напряженности, изящества, и я уж подумала что сцены из советского "Маугли" мне показались, либо они были в "Братце медвежонке". Но нет. Эстетика "Маугли" 1973 Начнем с того, что советский Маугли это очень красивый мультфильм, где каждый персонаж, даже эпизодический, обладает отличительными чертами - поведением и внешностью. Пантера Багира тонкая, изящная, легко "сжимается и вытягивается", как настоящая кошка, медведь вечно запыхивается и ходит враскоряку, волки очень красиво и плавно бегают, выдавая грудь вперед, шакал ходит опасливо, трусцой, тигр передвигается медленно и степенно. Волчица-мать очень ревностно относится к приемному" волчонку". Звери даже на момент перемирия не забывают о своей породе, травоядные жмутся друг к другу, а хищники держатся обособленно и развязно. Социальный момент - самоутверждение Маугли В ходе повествования показываются несколько типов обществ в джунглях, это обезьяны, волки, травоядные, слоны, змеи и тому подобное, только кошачьи ходят по-одиночке. В центре внимания конечно волчья стая. На все общества и жителей джунглей распространяется закон джунглей - закон наиболее сильного животного. Таким должен стать Маугли, чтобы выжить. И он становится таким. Но конечно, звери не сразу принимают его - вспомним эпизод с волками, когда смелая выходка Маугли с шакалом Табаки предопределила выбор стаи. До этого волки сомневались, будет ли он им полезен, а одна мать не могла решать за всю стаю. В следующий раз Маугли показал старому питону Каа, что не боится его, но и уважает - заметим, что сначала Каа отправился на защиту Маугли скорее ради защиты своего имени, так как Багира сказала ему, что его оскорбили бандерлоги. В следующий раз Каа уже лучше узнал Маугли и стал помогать ему по дружбе. Хищникам Маугли показывает человеческую силу и этим завоевывает их уважение. Маугли не всегда был достаточно силен и не всегда успешно управлял появившейся силой-например он случайно ранит своего брата-волка в ходе доменстрации клинка. Звериная политика Волки в мультфильме вполне себе социалисты - они выбирают вожака и вправе его убить, если он бесполезен - вожак не может принимать решения без "собрания". Маугли называет свое племя "свободным", то есть, без царя-тирана. Иеархия упрощена до отношений вожак-равные члены стаи, хотя в действительности конечно, она сложнее. Впрочем показана некая "элита", волки которые голосуют на совете за остальных и при случае готовы примкнуть к тигру - это закон сильного. После спровоцированного тигром Шерханом промаха волки вправе убить Акелу, своего вожака, так как это значит, что он уже не может управлять стаей. Акела не противится такому решению, но Маугли не дает этого сделать, и становится вероятнее всего "правой рукой" Акелы, вплоть до битвы, после который тот уходит сам, добровольно отказывается от поста, решив, что стае нужен более сильный и молодой лидер. Это идеализация, мы это понимаем, но сама история здесь о благородных и неблагородных персонажах, это главный критерий. Маугли понимает, что он не животное Многие персонажи стары - это и Акела, и Балу, и Каа, когда Маугли вырастает, они становятся только старше либо уходят - это были его учителя, опытные, терпеливые и мудрые. Персонажи немногословны, основная идея передана через краски и образы. В начале вообще никто не говорит, а первое слово произносит волк-отец "человек". Акела говорит практически только тогда, когда дело касается смены власти или призыва к бою, друзья Маугли обучают Маугли и волчат, больше всех говорит сам Маугли - он описывает свои впечатления, чувства, особенно в более взрослом состоянии, раньше он не видел смысла перечить своим наставникам, а потом понял, что он не совсем такой же зверь, как они. Он испытывает прилив чувств, которого не могут испытать его товарищи и который необъясним биологически, поэтому Каа называет это "трудно менять шкуру" - для него доступны только эти переживания. Элементы юмора даже в таком серьезном повествовании есть - это подшучивание учителей Маугли друг над другом, забывчивость Каа, медлительность Балу, но это добрый юмор, Маугли знает, что оскорбить опасное животное неудачной шуткой - себе дороже. Итог и отличительные особенности мультфильма Конечно, в мультфильме идеализирован атлетизм Маугли, отношения в стае (хотя показано и достаточно противоречий между разными животными), но в итоге это в меру гипнотический, добрый и образный мультфильм. Некоторые образы в нем не объяснены совсем, и это хорошо - например, необычный обитатель раковины, которого вытащил Маугли со дна озера. Конечно он был недоволен таким обращением. Или например в детстве мне был не совсем понятен эпизод с промахом Акелы - никто из стаи не увидел в этот момент Шерхана. Также в мультфильме есть научно точные моменты - например в начале по Каа видно, что он недавно съел кого-то крупного и лег отдыхать, переваривать, как питоны и делают, или позже рои пчел собрались над водопадом. Или буйволы, лежащие в воде с птицами на теле. Реалистично показаны движения волков, да и других животных. Это великолепная 2Д анимация, при том со своими изъянами, все таки это давно снято - и в том числе поэтому смотрится потрясающе. Потрясюща его реалистичность и образность одновременно. Если посмотреть, изображения животных в советской мультипликации - зайцев, волков, медведей каноничны, мало отличаются в разных фильмах, если только это не рисовал какой то "свой" художник, но здесь образы не совсем каноничны, и в то же время красивы.

Пост автора DariamSofra.

Комментарии к посту на сайте Пикабу.