- Зинка! Так ты смотрела за моей дочкой?! – Татьяна как вихрь ворвалась в дом родителей, и, не поприветствовав никого, накинулась с порога на сестру.
- Здравствуй, мама! Не кричи на тётю Зину, она не виновата! Я просто с велосипеда неудачно упала, тётя вообще не причем… - пятнадцатилетняя Яна яростно бросилась на защиту любимой тётушки.
- Просто она упала… Не просто, если четыре шва наложили на ногу. Так ты бережешь самое дорогое для меня? – Татьяна, тридцатипятилетняя ухоженная блондинка, в состоянии крайнего возмущения резко хлопнулась на диван.
Зинаида, высокая статная женщина тридцати восьми лет с длинными черными волосами, собранными в незамысловатую косу, несколько мгновений молчала, а потом сказала тихо:
- Почему то твоё самое дорогое уже пять лет со мной живёт…
- Я смотрю, ты разговаривать научилась! Это не твой дом, а родителей! И вообще, тебе что, тяжело за племянницей присматривать? Не ожидала от тебя, Зин! – Таня гневно смотрела в сторону сестры.
- Что шумим? Господи, Танюшка приехала! Ты почему не позвонила,не сказала, что к нам собираешься? – в дом зашла Анна Николаевна, мама Зинаиды и Татьяны.
- Приехала вот! Уже Зинку выслушала, оказывается, ей тяжело за Яной присматривать.
- Зин, ну как ты можешь так говорить? Ты же знаешь, у Танюшки пока всё сложно, она личную жизнь пытается наладить, - мама с укоризной смотрела на старшую дочь.
Зина стояла и смотрела на возмущенную маму, на ехидно смотревшую из-за спина Анны Николаевны, сестру. Слов не было, да и спорить она, как обычно, не собиралась. Обречённо махнув рукой, она вышла из комнаты.
Иногда Зинаида пыталась понять, как получилось, что она стала прислугой в доме родителей. Пыталась и не могла…
В отличие от брата и сестры, Зина училась в школе на одни пятёрки. Учеба давалась легко и непринуждённо. Особенно девушка любила уроки французского языка, учитель французского часто хвалила её и прочила ей дорогу в институт иностранных языков. Школу Зинаида окончила с золотой медалью, готовилась к поступлению в вуз. Но планы девушки перечеркнула болезнь матери. Анна Николаевна долго боролась с онкологией, подолгу находилась то в одной больнице, то в другой. Отец Зинаиды был абсолютно потерян, не зная, что делать с тремя детьми, двое из которых были ещё маленькими. Как само собой разумеющееся, Зинаида взвалила на свои, ещё не совсем окрепшие, плечи заботы о доме, о маме, о папе, о брате и сестре.
По прошествии четырёх лет, когда болезнь мамы отступила, Зинаида уже и не помышляла об отъезде из дома. Родители привыкли, что она всегда была рядом, убирала в доме, готовила еду. Любое упоминание о дальнейшей учебе принималось в штыки, отец устраивал дочери очередной бойкот, мама начинала плакать и вопрошать:
- Доча, как же мы без тебя?
Зина со временем уже и сама прекратила о чем-либо мечтать и строить планы. Она устроилась на работу в местную библиотеку. Сестра и брат выросли и уехали из дома. Брат работал на высокооплачиваемой должности, приезжал домой достаточно редко. Но он частенько привозил на пару недель своего маленького сына, сам же уезжал за границу на отдых с женой. Сестра же была в постоянном поиске нового спутника, поэтому воспитанием племянницы, в основном, занималась Зина.
Отдушиной для женщины была работа. В тишине библиотеки она полностью погружалась в чтение своих любимых книг, проживая вместе с героями их жизни. После покупки ноутбука, для Зинаиды открылись ещё и просторы интернета. Женщине понадобился всего год, чтобы вспомнить французский язык и почти выучить английский. Понемногу Зина начала зарабатывать переводом текстов на русский язык. Именно на эти заработанные деньги, Зинаида и купила любимой Яночке дорогой велосипед, что привело к небольшому происшествию.
Вечером Яна, немного прихрамывая, подошла к тёте, которая сидела на своей любимой лавочке под раскидистыми яблонями в саду.
- Не обращай внимания на маму, проорётся, как обычно, и уедет нового хахаля себе искать, - Яна села рядом с Зинаидой и положила голову ей не плечо.
- Нельзя так про маму говорить, - начала было Зина, но потом осеклась, и улыбнулась, - всё учу тебя, а ты уже совсем взрослая…
- Ты почему молчаливая такая второй день уже? Случилось что-то? Мне же ты можешь рассказать… - Яна вопросительно смотрела на тётю.
- Можно и так сказать, случилось… Мне работу в Москве предложили, в крупной компании, переводчиком… Яна, я не знаю, что мне делать! – Зинаида в отчаянии закрыла лицо руками.
- Уау! Ёхоу! Что делать?! Что делать?! Конечно ехать! – Яна в полном восторге обняла Зинаиду. – Отказы не принимаются, бабушку с дедушкой и маму я беру на себя.
Поздним утром Татьяна вошла в кухню, ещё не окончательно проснувшись. На кухне пили чай Анна Николаевна с мужем и Яна.
- Доброе утро! А что, Зинка блинчиков не могла нажарить? Знает же, что я их люблю, - осмотрев стол, сказала Татьяна.
- Доченька, она, наверное, ещё не проснулась. Думает, если отпуск, то можно спать до обеда, - Анна Николаевна встала налить чай Татьяне.
- А тётя Зина уехала! – голос Яны произвёл эффект разорвавшейся бомбы.
- Как уехала?
- Куда уехала?
- Насовсем уехала, она теперь жить и работать в Москве будет, - с гордостью сказала Яна, и после паузы добавила, - Подальше от Вас.
Продолжение здесь https://dzen.ru/a/ZJCOyZcLPBM2NFne?share_to=link