Мы стали меньше разговаривать. Раньше на базар ходили, чтобы знакомых увидеть, узнать новости. Для папы с мамой это был целый ритуал. В нашем городке большой базар по субботам. В 90-е у всех была семейная традиция - вместе ходить на рынок. На котором можно было купить всё: от батареек до ковров. А сегодня я мыла стеклянную крышку от сковороды и подумала: если она придет в негодность, то заказывать нужно будет в интернете. Эту мы покупали около моста, где магазин давно закрыт. В пункте выдачи тебе тоже не придется ничего говорить, достаточно показать QR код.
Наверное, поэтому старички, которые приходят к нам за книгами и газетами начинают вдруг откровенничать, рассказывать свои истории.
А недавно шла мимо афганского рынка. Там пенсионеры продают свои овощи и фрукты, кто стоит с молочкой или тушками кур, уток. И один другом уговорит: «Я вчера ролик видел в ТикТоке…»
Мир сузился до прямоугольника смартфона.
И я вспомнила наши юношеские разговоры. Когда вроде и спать уже пора давно, а тут одна из подруг вдруг начинает рассказывать историю своей любви. И мы лежим каждая на своей кровати с железной сеткой, и боимся пошевелиться, боимся спугнуть.
А наши походы за шоколадкой! Альпен Гольд тогда стоила 14 рублей. Наскребёшь и идёшь в ларёк, чтобы съесть ее, смакуя, с вечерним чаем. Сейчас тоже полно этих шоколадок, а тогда мы брали с изюмом и орехом. Приходили, наливали чай и начинали петь. Танька очень любила петь и меня выучила всем своим песням. Я страсть как любила новые песни заучивать. Самые ходовые у нас были «Вьюн над водой…», «Хорошая была Танюша, краше не было в селе…», «Деревня моя, деревянная, дальняя…». И тут в стенку начинали стучать. Мы смолкали. А в розетку кричат соседи по студенческой общаге: «Давайте с конем!» 😁 И мы затягивали: «Мы пойдем с конем по полю вдвоем, мы пойдем с конем по полю вдвоем…».
Я помню, на одном из курсов я решила уйти от Таньки, жить с другой девочкой. Мне казалось, что сильная и строптивая Танька меня подавляет. А она так скучала по мне. Придет и говорит, что с новой соседкой ей даже поговорить не о чем, что она холодная как рыба, что в ней нет ничего человеческого. И мы снова пили чай и говорили, говорили.
Когда я начала читать автобиографическую книгу Юрия Никулина «Почти серьезно», мне запомнилось, как они в детстве в жаркие ночи, отпрашивались у родителей , брали одеяла и лезли на крыши спать. Но конечно, полночи не спали, а разговаривали.
Куда-то сейчас иссякли разговоры. Если и говорят, то не о том и не хочется вникать и слушать.
Может, раньше внешней информации было мало, и люди находили отдушины в беседах друг с другом? Как Вы думаете?
Я уже писала об этом в своих заметках о Ташкенте. Самое важное, что мне вспоминается, это когда мы возвращались в один из последних дней нашего путешествия от бывшего Комсомольского озера. Мы шли по вечернему Ташкенту и просто разговаривали с тетей и дядей. Они так хотели нас удивить подарками и вкусной едой. А самое главное для меня было вот это единение душ. Когда можно просто говорить, говорить.
И из поездки самое главное для меня - это беседы с мамой. Которая очень молчалива по своей натуре но и на нее нахлынули воспоминания и мы чаще говорим, чем пялимся в телек когда я у неё.
Сейчас летом прогревается стена сарая. Когда прислонишься к ней, то так приятно и тепло. И мы каждый год с Сережей мечтаем вечером просто вот так постоять, прислонившись спинами, ощущая, как блочки отдают тебе солнечный жар, накопленный за день. И нам, почему то, всегда некогда. Но мы говорим об этом и еще о чем то говорим. Потому что это важно. Всё что запоминается, в конце концов, все, что остается с тобой на самом донышке тебя, это вот такие душевные моменты.
А Вы давно говорили по душам с близкими или друзьями?
Как Вы думаете, люди сейчас стали более закрытыми для живого общения?
Спасибо, что прочли до конца!
Подпишитесь на мой телеграм:
Спасибо за лайк и подписку!