Найти тему
25K подписчиков

Про вечно виноватую женщину

1,5K прочитали

Признайтесь, а вы любите оправдываться? Вот только честно.

Я спрашиваю не просто так. Дело в том, что я в последнее время встречаю какое-то невероятное количество виноватых женщин. И все они норовят оправдаться.

Причём, что удивительно, в ситуациях, которые даже близко этого не предполагают.

Представьте: вот вам говорят, что вы отлично выглядите. А вы отвечаете не улыбкой, ответным комплиментом или вежливым "спасибо", а начинаете оправдываться. Что это не так, или что это всё новый крем, а на самом деле вы - престарелая мартышка, что похвалившему показалось и вообще не надо преувеличивать.

Или муж, скажем, говорит вам, что суп остыл. А вы, вместо того, чтобы предложить подогреть, начинаете извиняться...

Так у меня на курсе когда-то был парень из Буркина-Фасо, который периодически попадал в забавные ситуации.

Например, преподаватель спрашивал:

- Артур, где график дежурств?

Предполагалось, что их группа должна составить расписание, кто и когда готовит оборудование для занятий, приносит карты и т.д. Составить и повесить на видном месте. Вот препод и спрашивал - где?

Но Артур пугался и под всеобщий хохот отвечал:

- Я не знаю, я не брал!

Но это лишь потому, что при хорошем знании языка парень ещё плохо был знаком с реалиями. С тем, как у нас задают вопросы и что при этом имеют в виду. "Почему черная смородина - красная?" "Потому что она ещё зелёная!". Потом - ничего, втянулся.

Преодолеть языковой барьер куда проще, чем собственный, внутренний.

Но высший пилотаж - начать оправдываться ещё до того, как собеседник сказал вам хоть слово.

Так одна женщина на популярном мамском сайте делилась опытом празднования совершеннолетия старшего сына. Рассказала о том, что готовила, как спланировала день, чем занимала компанию. Но рассказала таким образом, что мне захотелось обнять и плакать. Честно.

Выглядело это вот так:

"Я приготовила совсем не много, 28 блюд на 15 человек. Ну, лоранские пироги заказала, правда - но вы не думайте, это только один раз, так я их сама готовлю всегда! Ещё шашлычки готовила из слоёного теста и сосисок. Банально, конечно, но готовится быстро и несложно. И ещё я выспалась отлично, встала в 7 утра. К счастью, младшие доспали аж до 10.00 - мне и помощи не надо, главное, чтобы не мешали..." и прочее в том же духе.

В конце женщина сделала удивительные выводы о том, как важно всех правильно организовать, какие у неё все умнички и помощники, и я окончательно выпала в осадок.

Всё, что сделали "умнички и помощники" (сын 18 лет, сын 12 лет и муж не ясно, скольки лет, но тоже не маленький) - это посидели с активным двухлеткой, пока женщина скакала на кухне. А она ещё и извинялась за то, что у неё, видите ли, "банально", "немного" и "заказано только в этот раз, обычно пеку!".

Мораль? Мораль. Вечно виноватую женщину видно сразу. Не надо так. А если так у вас всё-таки случилось - метод лечения есть.

Можно начать с доставки еды, например. А вместо ужина - просидеть в салоне. Ни в коем случае не извиняться. И просто посмотреть, что произойдёт. И внутри у вас, и снаружи - в семье. Я обещаю, будет интересно.

Такие дела.

С любовью, ваша Сашка с чашкой. Подписывайтесь.

Признайтесь, а вы любите оправдываться? Вот только честно.  Я спрашиваю не просто так. Дело в том, что я в последнее время встречаю какое-то невероятное количество виноватых женщин.