Найти тему
Art туризм

"Травиата" из Перми

2 июня мне, не побоюсь этого слова, посчастливилось побывать в Концертном зале Мариинского театра на гастрольном спектакле Пермского театра оперы и балета.

Представлена была опера Верди «Травиата» в концертном исполнении. Привлекли меня имена исполнителей и концертное исполнение — не хотелось мне удивляться очередной творческой фантазии оперных постановщиков.

А хотелось ещё раз услышать сопрано Надежду Павлову, тем более в партии Виолетты, в которой она блистала в 2016 году в Перми на открытии Дягилевского фестиваля. Режиссёром этой постановки «Травиаты» был Роберт Уилсон, за дирижерским пультом — Теодор Курентзис.

К сожалению этой постановки я не видела, но 1 сентября, 2019 в

Капелле Санкт-Петербурга состоялось первое выступление в статусе независимого коллектива оркестра и хора musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса.

Опера Моцарта «Cosi fan tutte" / "Так поступают все женщины" звучала тоже в концертном исполнении и это исполнение мне очень понравилось.

Надежда Павлова исполняла партию Фьордилиджи.

А на канале «Культура» в 2021 удалось увидеть настоящую, постановку оперы "Дон Жуан" Моцарта Зальцбургского фестиваля режиссера Ромео Кастеллуччи и дирижёра Теодора Курентзиса.

И Надежда Павлова блестяще справилась с партией Донны Анны в этой странной, с нагромождением реквизита на сцене и непрофессиональным мимансом, постановке.

2 июня в концертном зале Мариинки с первой минуты появления на сцене певица не только замечательно исполняла партию Виолетты, но и была ею на сцене. Её ровный, свободно льющийся голос с самой первой ноты определил настроение этого вечера как праздничное, несмотря на печальный сюжет.

Жорж Жермон – Василий Ладюк был очень хорош. Мне нравится его голос и артистизм. Три недели назад на концерте в Филармонии он порадовал слушателем исполнением романса -шутки Сергея Рахманинова на стихи Петра Вяземского

«Икалось ли тебе». А шутить с музыкой Рахманинова может только профессионал.

Тенора Карлена Манукян послушала в записи и не ожидала ничего выдающегося, хотя голос у него приятный.

Однако в первом акте исполнение Бриндизи и арии Альфреда было уверенным и красивым. Дальше всё пошло неровно, но певец выглядит таким молодым и трогательным, что пришлось простить ему ошибки и понадеяться на их исправлены.

А вообще, даже персонажи второго плана пели хорошо.

-2

Дирижер Мигран Агаджанян - сам певец, тенор, приглашённый солист Мариинского театра.

Он был очень внимателен к певцам и оркестр давал им возможность не форсировать звук.

Жаль, что 14 июня он покидает Пермский театр.

p.s. Так заслушалась, что не сделала ни одной фотографии.