Найти тему
Храм Благовещения

21/3 ИЮНЯ. ТРОИЦКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА

21/3 ИЮНЯ. ТРОИЦКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА

Накануне почти всех двунадесятых праздников церковный устав уставляет совершать предпразднство, то есть особая служба, как бы предуготовительная самому празднику. В содержании этой службы, в стихире, которую поют в каноне, содержатся мысли, которые заранее настраивают нас к восприятию основного смысла самого двунадесятого праздника. Накануне же столь великого праздника, как Святая Троица, вместо предпразднства установлено поминовение усопших.


По какой причине Церковь, всегда руководимая благодатью Святого Духа, установила именно в этот день поминовение усопших? Вот здесь очень важно это связать со смыслом самого праздника Святой Троицы.

День Святой Пятидесятницы — Троицы, является днем рождения Святой Церкви. В Церковь входят не только живущие здесь на земле люди, и не только святые, которые находятся уже в раю на небе, но и души тех православных христиан, которые по причине некоторой недостаточности своей жизни сейчас пока находятся в преисподних земли. Но это не значит, что они чужды этого великого Господского праздника — рождения Церкви. Они тоже имеют отношение к Церкви.

Ведь недаром, в церкви мы поминаем не всех подряд своих родных и знакомых, а только крещёных, то есть тех, кто является членом церкви.

Макарию Египетскому было открыто. Идя по пустыне, он увидел череп, который принадлежал какому-то языческому жрецу и который ему сказал, что мы находимся в муках. Но более страшные муки у тех людей, которые назывались христианами, но по жизни не жили жизнью Церкви. Жизнь с Церковью это сочетование Христу. И вот за таковых мы, к сожалению, должны молиться с особым усердием.

И накануне столь великого праздника, именно поэтому мы совершаем память наших усопших сродников, потому что мы должны в своем сознании как-то более глубоко вместить, что Церковь едина, что все члены Церкви, это члены тела Христова, соединенные одним Святым Духом. Это есть нечто единое целое. В Символе Веры читаем: «Верую во единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь».

Мы сегодня собрались в наших храмах для того, чтобы молиться углубленно за наших усопших сродников, чтобы в нашем сознании была глубока эта мысль, что мы одно целое. Спасает Господь. И сказать о том, что мы своими молитвами помогаем нашим усопшим, можно, но только при том условии, что мы будем осознавать, что эту помощь все же осуществляет Господь. Да и молимся мы за наших усопших своею ли разве силою? Ведь Господь сказал: Без Мене не можете творите ничесоже (Ин. 15, 5). Сегодня мы уже будем петь на Всенощном Бдении на Богослужении «Днесь благодать Святаго Духа нас собра». Здесь имеется в виду, что даже в церковь прийти помолиться сам человек не может. Его приводит Божественная благодать.

Господь дает молитву молящемуся. Господь, давая нам благодать не только стараться жить по заповедям Божьим, но также переживать и молиться за наших близких и сродников, не только мертвых, но и живых, не только живых, но и мертвых.

И почему мы молимся о наших близких людях неважно живых или усопших? Потому что в этом и заключается Христова любовь, что мы не остаемся равнодушными в том, в каком положении они находятся, какие трудности они терпят, неважно здесь на земле или там, в будущей жизни. Но здесь на земле все значительно проще, а там мы их не видим, и это для нас тайна.

Но говорить твердо самоуверенно, что наши сродники находятся в месте блаженном, никто не может, если об этом нет какого-то извещения. А извещения бывают очень редко, и мы практически не знаем, в каком состоянии находятся наши усопшие. Мы за них молимся, потому что мы за них переживаем, им сострадаем.

А как выглядело бы то, если бы мы за них не молились? Ну сказали бы – «Ничего, Господь их Сам помилует, а кто мы такие. Пусть Господь их и милует.» Наше сердце закрылось бы для любви дорогие.

Череп в пустыне сказал Макарию, что нам бывает некоторая отрада. Мы стоим на расстоянии вытянутой руки друг от друга, но не видим друг друга из-за адского пламени, которое бушует между нами. Но когда кто-то на земле начинает молиться о нас пламя стихает, и мы начинаем видеть друг друга. Усопшим извещается о том, что за них кто-то молится.

И ещё мы должны иметь глубокое церковное сознание, понимая, что не своею силою мы можем охлаждать это пламя. Мы только соглашаемся, а привлекает нас к молитве благодать Святаго Духа.

Старец Силуан Афонский сказал такие замечательные глубокие таинственные слова, что кого хочет Бог помиловать, то Он возбуждает какого-то другого человека о нем помолиться. Почему? Да потому, чтобы другой человек поучаствовал своей любовью в деле спасения своих близких.

И вот когда мы молимся о наших усопших, мы с вами трудимся, приходим в храм, проявляем усердие в наших молитвах, в поминании наших усопших. Мы в этом проявляем любовь. А любовь дает Господь. И даёт только тем, кто стремится поступать по любви.

Завтра День Церкви. А Христос пришел на землю именно для того, чтобы эту самую Церковь и основать. Основать Церковь с ее церковной жизнью, которой мы можем приобщиться, с ней сочетаться. В которой мы можем соединиться со Христом. Ту церковь, в которой мы можем положить на всю оставшуюся жизнь в своем сердце, что наше спасение теснейшим образом связано с церковной жизнью, со всеми ее внешними и внутренними проявлениями.

ПОКРОВ ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ БУДЕТ СО ВСЕМИ ВАМИ!!!

АМИНЬ!