Она пела «не плачь», но под эту песню было пролито немало слез. Гимн разбитого сердца звучал из каждого магнитофона, а за его исполнительницей Татьяной Булановой прочно закрепилось амплуа «самой плачущей певицы».
Трудно поверить, но петь на сцене будущая звезда 90-х никогда не мечтала. Она родилась в Ленинграде в семье морского офицера и лишь по велению мамы, которая так хотела привить дочери любовь к искусству, пошла в музыкальную школу.
В музыкальную школу меня определили в шесть лет. Там был подготовительный сначала, потом первый класс. Сразу могу сказать, мне не нравилось абсолютно, и вот, видимо, у меня характер такой дурацкий, у меня сразу протест такой, если меня что-то заставляют, я сразу все это – «не хочу учиться», все забываю, мне не хочется этим заниматься
Бойкотировала школьница даже уроки музыки. Напротив этого предмета в дневнике стабильно стояла тройка. Певица до сих пор винит в этом учительницу, которая превратила творческие занятия в слепое конспектирование биографий композиторов.
С ненавистного урока Таня сбегала вместе с подругой и пряталась в школьном туалете. Однако директор школы в прятки играл лучше.
Открывается, распахивается дверь и на пороге туалета стоит директор. Ну и нас быстро к себе в кабинет. И так вот, что-то был такой период, что буквально каждую неделю вызывали родителей в школу
Тройки и по другим предметам были не редкостью. В общем, школьные будни славы не сулили. Девочка старалась держаться в стороне от шумных компаний и среди одноклассников никогда не выделялась. Никто и не мог представить, что получив аттестат, скромная и застенчивая Таня заявит: «Хочу быть актрисой!».
Настоящей такой, чтобы в театре служить. Я даже правильное слово выучила: не играть, а служить, именно не работать – служить в театре
О том, как появилась эта мечта, история умалчивает. Зато известно, каким стало ее воплощение. Идти в театральный Таня побоялась – решила штурмовать Институт культуры, опять же от застенчивости.
Я знала, что на факультете культпросветработа есть, даже там какие-то постановки, сценография... что-то такое сценическое. И мне почему-то казалось, что в Институт культуры поступить легче, и у меня был план, что я поступаю в Институт культуры, оканчиваю его как-то, приобретаю какие-то навыки театральные и потом поступаю... легче в театральный институт
Только вот план с треском провалился на первом же экзамене. Не сдала. И в этот миг жизнь будто бы закончилась. Что делать дальше? С ответом помог отец. «Не поступила? Значит, пора работать».
Папа устроил дочь в библиотеку Военно-морской академии. Казалось, судьба Тани решена – работа, поступление в институт на факультет библиотечного дела. Три года жизни – и ощущение, что что-то идет не так. Мысль о побеге в другую реальность – яркую, интересную – не отпускала ни ночью, ни днем. И тут ее мечты как будто были услышаны и послан знак – случайный разговор, случайная встреча.
Кто-то мне сказал, что существует такая студия при Санкт-Петербургском мюзик-холле, Ленинградском тогда называлось мюзик-холле, где как бы там можно было петь, чему-то там учат, и потом, самое главное, я могла остаться на сцене Мюзик-холла в этой труппе, если себя проявлю
С того момента забыто все: библиотека, учеба. Все силы брошены на воплощение мечты, к которой, как оказалось, она и стремилась. Вернуться к музыке уже взрослой, осознанной и сложившейся личностью было верным решением. Учиться на вокальном отделении было настоящим счастьем. И как это часто бывает, один верный шаг привел ее на ту дорогу, которая была ей предназначена. Удача не заставила себя ждать.
По счастливой случайности, как это бывает, ее преподаватель Михаил Вайман сталкивается в переходе метро со старым знакомым музыкантом Николаем Тагриным. Тот как раз ищет солистку в свою группу «Летний сад», и Вайман, не задумываясь, отвечает: «Есть у меня одна». Так Таня стала солисткой «Летнего сада». Ребята записали несколько песен и тут же попали на свое первое выступление – на сцену актового зала Ленинградского технологического института.
Было очень страшно, естественно, хотя в зале человек десять сидело. Мы спели все песенки – у нас всего восемь было, и собственно говоря, после этого выступления я вышла уже на площадь из здания этого института без голоса, потому что, во-первых, у меня болело горло, то есть я пела больная, плюс дым там какой-то пускали непонятный...
Первый год в группе был действительно сложным. Тогда на российской эстраде появилось огромное количество музыкальных групп, и пробиться на большую сцену удавалось буквально единицам, тем, кто не сдавался и искал свой собственный уникальный музыкальный стиль. Несмотря на отказы, ребята писали одну композицию за другой, пока в 91-м году песня «Не плачь» не сделала их действительно популярными.
Вскоре группа «Летний сад» уйдет на второй план. Имя Тани Булановой прочно войдет в историю отечественной эстрады. Она грезила о театральной сцене, а покорила музыкальную, по воле случая, может быть, хоть и сама артистка уверена: все случайности, неслучайны. И самые неожиданные повороты судьбы могут провести по лабиринту, в конце которого ждет удача. Главное: бороться и искать, найти – и не сдаваться!