Банальная история из праздного любопытства и после нашумевших историй что курьеры могут зарабатывать 200 000 р. в доставке. На своем личном опыте узнал, а так ли это.
Очень часто я провожу свободное время на "двухколесном друге" без мотора. Покоряю бескрайние просторы Москвы и Подмосковья. В поисках интересных мест, которые хочется самостоятельно посетить еду на авто и пересаживаюсь на велосипед. Частично, мое хобби переросло в дополнительную работу, где мы с коллегами из других регионов выполняем мониторинговые задачи для ряда наших заказчиков. Но не об этом...
Не раз по радио и в интернете слышал истории о больших заработках курьеров. И тут я подумал, а почему бы это не проверить на собственном опыте. Так сказать окунуться в "море возможностей" по бесконечному заработку.
Почему "Яндекс-Доставка"? Да все просто! У всех на слуху. Куда не глянь везде можно увидеть "желтых человечков" в фирменной одежде. Порог входа минимальный - удостоверение личности, мобильный телефон и регистрация в приложении ЯндексGo. Хочешь ходить пешком - ходи. Хочешь работать на велосипеде, самокате - да ты просто будешь "Топ". Возможно что и в других сервисах доставки примерно такая же история. Но тут не нужно проходить нужные собеседования, ехать куда то офис, контактировать с посредниками/партнерами, заполнять анкеты и пр.
И вот одним погожим деньком, когда город уже проснулся и все начали проявлять деловую активность, а это уже после 10:00 я вышел на линию. Замечу, что заранее зарегистрировался в приложении через партнера, каких у "Яндекса" тоже много и получил от него отличные условия. Вся регистрация ограничилась отправкой скана паспорта и телефонного номера. Можно, как оказалось, работать с сервисом и напрямую в качестве самозанятого. Но для пробного, так сказать "шара", я решил с эти не заморачиваться.
Помимо регистрации пришлось пройти несколько интерактивных курсов и итоговых тестирований, которые как я понял всегда дают положительную оценку, если ты на последний вопрос каждого из тестов "Вы готовы выполнять заказы на сервиса..." ставишь утвердительное "да". на самом деле там много полезного. Рассказывается о том как разрешить сложную ситуацию. О том что практически всегда нужно обращаться в поддержку. Об элементах вежливости с клиентом, а это могут быть и отправитель и получатель. Суммарно на прочтение и тестирование всего материала - час.
После того как в приложении откроется тариф "Курьер" можно выбрать дополнительные опции, которые судя по зазывающей информации из рекламы и материалов значительно увеличат твой заработок. Такие как доставка на велосипеде/самокате, медкнижка, термокороб или электровелосипед. Естественно я сразу предвкушая "миллионы" выбрал "электровелосипед". Благо и такой есть в наличии. Наличие медкнижки, как я понял", влияет только на баллы приоритета при распределении заказов. Так это или нет и реально ли нельзя без нее контактировать с едой из ресторанов или продуктами из магазина - не понятно. Хотя весь контакт происходит максимум через упаковку, в которые эту еду или продукты отправитель и положил. Никаких слив и мандаринов голыми руками нести не придется. На оформление этой "ксивы" также решил не тратить неделю. Купить готовую сейчас нереально да и не нужно.
Наличие термокороба также прибавит вам +2 балла. Но это будет уже огромная коробка за спиной или на багажнике. Ее можно купить самому или получить в центре для курьеров или у партнеров. У меня же есть закрывающийся кофр который вполне вмещает груз до 10 кг. Больший вес согласно информации из обучающих материалов по тарифу вам давать не должны.
Еще раз повторю - "Это всего лишь эксперимент". так сказать совместить полезные физические нагрузки с получением вознаграждения.
И нажал кнопку "На линии"!
Секунд через 10 поступил заказ. Ждать, как я и предполагал, долго не пришлось. Район у меня достаточно "активный". Много офисов, торговых центров, жилья комфорт и к+ классов.
Ого! А подача до отправитель - 3 км. Удивительно, но зная сколько вокруг доставщиков такая далекая подача меня сразу насторожила. Странная работа алгоритма. И при этом это еще и соседний район. Приложение почему то при включенной опции "электровелосипед" прокладывает дорогу как обычному автомобилю. Этим и объяснятся такой километраж. Чтобы доехать до отправителя система дала 15 минут. Даже используя сокращенный маршрут по велодорожкам все равно пришлось потратить эти же 15 минут.
Отправитель по первому заказу был магазин одного из крупнейших в нашей стране ритейлеров. В заказе было указано контактное лицо и номер заказа. В самом магазине как оказалось заказ отсутствует в системе и в каком то рукописном журнале его оказывается уже выдали какому то другом курьеру. Одновременно со мной постоянно сновали какие то местные курьеры на личных автомобилях и выносили по 5-10 заказов одновременно. Тут, я думаю, не сложно догадаться кому достался мой заказ. Еще я вспомнил о каких то просто "эпических мультизаказах" из интерактивного курса перед началом работы. Это те самые когда в одном месте выдают целую гору посылок и ты идешь по маршруту и просто их раздаешь. При этом втой доход кратно увеличивается на количество этих отправлений.
Ну ладно. Это дело уже самого ритейлера кто и куда будет доставлять и за какие деньги. В итоге я был вежливо послан и мне было предложено выяснять истоки проблемы через поддержку Яндекса. Чем я и воспользовался, о чем неоднократно напоминали во всех интерактивных курсах. Естественно это был внутренний чат и стандартный ответ то ли бота то ли живого человека - "информацию получила, мне нужно некоторе время посоветоваться с коллегами и тп". Хотя о чем тут можно советоваться. Заказ спи... - украл, сам же отправитель.
В итоге спустя еще 15 минут поддержка просто его отменила. И что особенно весело - сервис списал с моего баланса - свой процент. Просто высший пилотаж!!! Потратив 15 минут на дорогу, 10 минут на поиск посылки и 15 минут на общение с поддержкой я остался должен -25 рублей. Может быть так было лучше для меня. Ведь общая сумма заказ была 120 рублей и я бы смог заработать аж целых 95 рублей после того если бы заказ нашли и я повез бы его получателю еще минут 15 и 2,5 км. И это все, заметьте, включает услугу "от двери до двери". Те курьер должен подняться на этаж и вручить "позевывающему" клиенту в тапочках долгожданный пакет с продуктами. А сколько бы это стоило без этой "ВИП" услуги для курьера? Ну нестрашно! Я не злой! Итог - минут 25 рублей. Но больше всего мне жалко потраченного времени - целый час!
Двигаемся дальше! Снова кнопка "На линии". Новый заказ не пришлось долго ждать. А новый то заказ примерно в том месте где я получил первый несостоявшийся. Вот весело! Второй раз я плохо подумал про алгоритм раздачи. Сложилось впечатление что в своем районе я один на доставке.
Увидел, что можно отменить заказ другой кнопкой. Списали - 10 баллов активности. О ней чуть позже. Но что больше всего не понравилось - в момент поступления заказа я не вижу его стоимость не вижу куда я его повезу. Я конечно понимаю, что такое лотерея, интрига и все что с этим связано. Но все таки в этом нужно уважать труд работника и давать ему выбор выполнять то или иное задание и на каких условиях. Тем более, что никакого трудового договора с эти работником сервис не заключает, как собственно и партнер.
С третьим заказом произошло то же, что и с предидущим. Он был мною отменен, тк отправитель был еще дальше. Заказы перестали поступать. Оказывается доступ был ограничен и мне придется включить "Автоприем". Те сервис принудительно заставляет выполнить любые условия, перед этим с ними не ознакомившись. Опять мой отсыл к временам рабовладельчества или крепостного права. Слов нет! Коммерческие отношения! Предприниматель диктует условия!
И бац! Баланс минус - 90 руб. Оказывается это штраф за отмененные заказы, к которым я так и не приступал. Хороший бизнес!
Ну ладно! Второй раз я не злой! Четвертый заказ опять же с огромной подачей я решил выполнить. На этот раз это был непродовольственный магазин. Но что меня больше всего поразило. Я должен сам найти заказ на полках, оформить на кассе доставку, получить чеки и сопроводительные документы. На все это у меня, включая поездку, ушло 30 минут. При всем при этом я так и не смог нажать кнопку "На месте" тк она активируется только если смог добраться до указанной точки подачи не более чем 100 метров. А учитывая, что магазин находится в закрытых помещения и геолакация просто в силу своих технических особенностей не может ничем тебе помочь в итоге Поддержка снова была побеспокоена. Можно было и без нее но я то не не прибыв на место не могу видеть адрес получателя. В итоге после 20 минут безрезультатной отправки сообщений, а с той стороны "общений с коллегами и попытками во всем. разобраться" я решил позвонить и все что написано изложить устно. Но и это не привело к нужному результату мгновенно. Вновь я вспомнил про постоянные упоминания о Поддержке в обучающих материалах. Видать изначально затачивают людей на то, что все будет криво. Лишь через 10 минут мне активировали кнопку и принудительно включили "В пути". 15 минут я потратил на поездку до получателя. С ним проблем не возникло. От получателя только было необходимо получить код и ввести его в отдельное поле моего заказа. Дабы все стороны были уверенны и удовлетворены что по дороге я заказ не потерял. Но при попытке ввести код приложение остановилось и на последующие реанимационные действия не реагировала. Снова выручила поддержка, но уже после 20 минут. Начало складываться ощущение, что без нее в сервисе ничего не работает. Итог на 4 заказ и наконец на полноценную доставку - 1 час 15 минут. Профит 105 рублей минус комиссия. Уж они то не забудут заработать с таких колоссальных сумм/
На этом месте я решил закончить эксперимент и подвести итоги.
Итоги!
Потрачено времени с момента поступления первого заказа и закрытием последнего - примерно 2,5 часа.
Профит - 0 рублей. Не расстроился. Это бы время и так бы бесплатно катался в свое удовольствие. Но по лесным дорогам а не между автомобильными потоками.
Некоторые