6 подписчиков

Кандагар

Я за полный сочности и экшена фильм с Джерардом Батлером. Фильм с Джерардом Батлером, который хочет, чтобы его геополитику воспринимали всерьез, - это совсем другое дело.

Я за полный сочности и экшена фильм с Джерардом Батлером. Фильм с Джерардом Батлером, который хочет, чтобы его геополитику воспринимали всерьез, - это совсем другое дело. И, честно говоря, это еще более другое вопрос, когда фильм не особенно сочный или, знаете ли, насыщенный действиями.

В этой картине, снятой режиссером Риком Романом Во (который руководил работой Батлера над фильмами " Angel Has Fallen" 2019 года и "Greenland" 2020 года), Батлер играет Тома Харриса, черного агента ЦРУ, которого мы впервые видим закладывающим взрывчатку, чтобы помешать ядерной программе Ирана. Похвальная идея, думает фильм, мы все с ней согласимся. Чуть позже в телефонном разговоре на крыше мы узнаем, что он отдалился от матери своей дочери - без шуток! - потому что он пристрастился к работе, конечно! А также о том, что у него есть ограниченное количество времени, чтобы успеть сесть на самолет в Англию на выпускной дочери.

У персонажа Батлера в гораздо более качественном фильме этого года "Самолет" была такая же проблема со сроками, только в том фильме дочь заканчивала колледж, тогда как эта дочь, похоже, заканчивает только среднюю школу.

Что ж. Такое развитие событий определенно заставило меня прислушаться и обратить внимание. Сколько несвежих ингредиентов должен был подать сценарий Митчелла ЛаФортуна? Позвольте мне немного посчитать. Во-первых, сюрприз - Харрис не успевает на самолет в Гатвик. Во-вторых, ему приходится объединить усилия с афганским переводчиком Мо (Навид Негахбан), и, несмотря на то, что в культурном плане они находятся на расстоянии друг от друга, между ними возникает крепкая связь, которая поддерживает и меняет мнение Харриса о некоторых вещах. После того, как прикрытие этих двух парней было сорвано, они должны добраться до титульного афганского города, чтобы вернуться туда, где они якобы должны быть. Проходит целых 50 минут безразличной игры в плащ и кинжал, прежде чем мы получаем первую автомобильную погоню.

За ними следят сотрудники ЦРУ в своеобразном военном зале, где многие их действия фиксируются камерами беспилотников. Когда Харрис совершает причудливый маневр на пикапе, один из наблюдателей говорит: "Мне нравится этот парень, он хорош", как спортивный комментатор или что-то в этом роде.

В паузе между действиями, такой, какая она есть, Мо дает Тому совет о том, как важно добраться до своих родственников: "Ты должен вернуться домой и обнять их в своем сердце, пока не забыл, каково это". Думают ли сценаристы, что подобный диалог становится тем сильнее, чем больше вы его перерабатываете? В лагере ополченцев Том отдыхает со своим знакомым вождем племени, который предлагает такой перл: "Чем сильнее ты пытаешься искоренить идеологию, тем сильнее она становится". Без шуток. Мо узнает в этом коте военачальника, который провел кампанию резни, в ходе которой был убит собственный сын Мо, и окликает его. Это приводит к противостоянию, которое не имеет, ну, того сока, к которому стремится. И это также подбадривает Мо, чтобы противостоять Тому о том, что беды в этом регионе происходят из-за таких интервентов, как США. Справедливая точка зрения - наконец-то! - но в этот поздний момент фильма она смахивает на пустословие.

Что осталось? Больше погонь, одна из которых показана в разных оттенках ночного видения, что в основном скрадывает эффект; немного благородного самопожертвования от парня из спецназа; подготовка к разборке с загадочным мотоциклистом, который преследует Тома с той первой автомобильной погони (Али Фазал, сохраняющий спокойствие), и который хочет выйти из игры, как только устранит эту цель. Другими словами, все обычные подозреваемые. И все они немного устали.