Найти тему
Диван Истории

Газманов выступил против предателей России и предложил меры борьбы с ними. Мое ценное мнение

Оглавление



Общеизвестный факт: в критической ситуации ряд деятелей искусства разного масштаба сделал выбор в пользу заграницы. Большинство таких людей попросту уехали из страны. Среди эмигрантов оказалось много тех, кто годами и даже десятилетиями «властвовал над умами». Книги, фильмы, песни, театральные постановки, мультфильмы — всё перечёркнуто в один момент. Возникает вопрос: можно ли всерьёз доверять остальным, вдруг они также предадут в сложные минуты.



Насколько велика угроза?



Срочно бросившиеся в аэропорт персонажи — не так многочисленны, влиятельны, как хотели бы выглядеть для других людей. Реально выдающихся творцов среди них очень мало. Куда больше оставшихся, и не просто выбравших продолжение творческой карьеры на месте, но принципиально честную линию. Есть, разумеется, пытающиеся ловко подыграть обеим сторонам, «посылающие знаки своим» или тихо отмалчивающиеся.

Но речь не о подобных двурушниках, превыше всего ценящих собственный уютный мирок, надеющихся вырвать себе материальные блага. Находятся в культурном сообществе люди, готовые без показных ярких жестов делать грамотный выбор, вместе со всей страной решать возникшую задачу — отстоять независимость, сохраниться и развиваться.

В этом кругу резко выделяется Олег Газманов. Как оказалось, песни на патриотические темы для него — не просто очередные тексты, с которыми выходят на сцену.

-2



Певец не ограничился организацией помощи, публичной поддержкой. Он ещё и высказал собственное мнение по поводу уехавших и сделавших громкие антироссийские заявления, выдвинувших какие-то требования. Газманов считает, что всех, кто покинул страну, нельзя больше впускать: пусть они остаются с последствиями своего поступка до конца жизни.

А пытающиеся сделать какие-то политические жесты на новом месте всего лишь демонстрируют лояльность стране пребывания. Это попросту недальновидно, одноразовая акция — после неё ценность переехавших испаряется. Остаётся только пустота, обыкновенная персона, с которой разбираются чиновники.



Глубинная причина разделения



Её можно выразить предельно кратко: выбор между двумя ключевыми стратегиями поведения: созиданием и доминированием («супергеройством»). Удивление Газманова по поводу поведения Хаматовой, Меладзе, Макаревича, Гребенщикова и прочего «цвета интеллигенции» понятно: их поступок сложно оценить глубоко даже лучшим представителям артистического сообщества.

Реально же всё очень просто. Мотив поддержки евроамериканской линии таков: стремление оказаться «на самом верху иерархической пирамиды». Деятели искусства замечают прекрасно, что их коллеги в «развитых» странах имеют куда больше материальных благ, становятся намного известнее по всему миру.

-3

Но трудно разобраться, что это связано не с некой изначальной российской ущербностью, не с недостаточным подражанием импортным формам общественного и государственного устройства, а исключительно с разным объёмом доступных ресурсов. Так называемые развитые страны попросту имеют больше средств для оплаты своих знаменитостей. И изменить это положение дел невозможно.

Репутационные потери, утрата аудитории на таком фоне оказываются несущественными в глазах «создателей смыслов». Они сформировали твёрдое убеждение: только там, где им обеспечивают красивую жизнь, есть смысл что-то делать. Со своей страной подобные персонажи себя связывали лишь до той поры, пока она не вступила в борьбу за элементарное выживание.

Обнажена неприглядная суть: непрерывная антироссийская позиция многих создателей всяческого культурного продукта — не принципиальное убеждение, а всего лишь результат встраивания в тусовку таких же. Создалась самоподдерживающаяся структура, для представителей которой важны мнения только собратьев по цеху.

Необходимость хоть как-то приспосабливаться к читательскому, зрительскому вкусу отпала уже давно. Достаточно взглянуть на перечень награждённых разными премиями, выставляющихся в галереях и т. д., чтобы понять: 99% попросту неизвестны за пределами своего круга.

Вот почему настолько ценны малейшие ростки иной культуры. Да, слабые, часто наивные, с сомнительными порой идеями. Но главное — ориентирующиеся на поддержание нормальной жизни внутри страны, а не на личное благополучие любой ценой.