Балансировка требуется при замене колес и в случаях, когда машину «ведет» на дороге. Наибольший поток клиентов в шиномонтаже приходится на весну и осень, когда все «меняют резину». В результате интенсивной эксплуатации балансировочного станка снижается точность калибровки.
Чтобы откалибровать балансировочный станок, потребуется эталонный диск и выполнение нескольких простых действий. В случае, если станок является автоматическим, потребуется помощь профессионала, который знает коды и имеет нужное для корректировки станка оборудование.
Подготовка к калибровке
Убедитесь, что монтаж балансировочного станка был выполнен в соответствии со всеми требованиями. Оборудование должно быть установлено на ровной горизонтальной поверхности и прикрепляться специальными анкерными болтами. Если же монтаж был выполнен неверно – перед калибровкой придется осуществить переустановку станка.
Если станок оснащен пневматической подачей, то нужно привести её в активное положение.
Калибровка дорогого балансировочного станка
- Установите сбалансированное колесо на основной вал и зафиксируйте его с помощью специальных стоек.
- Занесите в программном режиме значения диаметра колеса и ширины диска, расстояние от внешней поверхности до опор (если станок не определяет параметры автоматически, произведите изменения вручную).
- Зажмите и удерживайте клавиши «C» и «F» до появления на основном дисплее мигающей надписи «CAL».
- Нажмите на кнопку Start для начала процесса калибровки балансировочного станка.
- Введите в программном режиме массу калибровочного груза (лучше использовать стограммовый металлический эталон – в таком случае нажмите на кнопку «ADD 100» и поместите груз на внешнюю сторону сбалансированного колеса).
- Автоматика начнет процесс настройки сразу после размещения грузика и нажатия кнопки «ADD 100». Дождитесь завершения процесса калибровки – появится надпись END CALL.
7. Уберите колесо и балансировочный эталон.
Калибровка бюджетных станков
При калибровке бюджетных балансировочных станков потребуется вводить данные вручную, что требует больше времени. Опишем некоторые нюансы этого процесса:
- Установите эталонный диск при помощи конуса и гайки.
- Убедитесь, что все надежно зафиксировано и переходите к измерениям.
- Убедитесь, что колесо раскрутилось, а показатели сравнялись с эталонными горизонтальным и радиальным значениями.
- Занесите измеренные величины диаметра колеса, ширины диска и расстояния до опоры.
- Для калибровки используйте балансировочные грузы с массой в 50-100 г.
- Запустите первый цикл автокалибровки, а затем установите стограммовый груз на внешней стороне обода колеса.
- Снимите груз и запустите следующий цикл.
- Если после завершения процесса калибровки стенд показывает недопустимую величину погрешности 5-15 грамм и выше, то произведите балансировку колеса, поверните его на 90° и ещё раз проверьте параметры. Если есть изменения, то необходимо проверить геометрию конуса.
- В случаях, когда стенд оснащен электронной линейкой, проверьте ее исправность. Самостоятельно внесите все нужные для работы величины и сравните их с автоматическим определением.
Осуществить калибровку и ремонт автосервисного оборудования помогут специалисты компании «ПрофАвтоКлюч» - вы всегда можете обратиться к нам за качественным сервисным обслуживанием.