Известны легенды о том, что Никсон купил Брежнева, подарив ему три роскошных автомобиля, в ответ за это СССР скрыл то,что знал о "лунной афере". И как бонус - завод КАМАЗ, зерно по три копейки, бесплатные лицензии и технологии, снятие эмбарго на нефть.
Небольшой нюанс. Простой вопрос "А где ты узнал про бесплатный КАМАЗ и зерно за три копейки?" всегда ставит конспиролога в тупик. Обычно он теряется и начинает нести пургу про то, что "об этом легко догадаться".
Блогер Иван Иванов на ресурсе https://proza.ru/2018/12/31/1287?ysclid=liem12mb57128176917 :
"Гениальный" секретарь КПСС, любитель всего блестящего, получил в подарок из США 3 дорогих шикарных авто ручной сборки: два "Кадиллака" различных марок (1971 г, 1972 г.) и "Линкольн" (1973 г.). А также несколько образцов коллекционного оружия.
А это, кажется, он же, с другим ником (еще он - Владимир Щелоков):
Блогер Багира Гуру на https://www.bagira.guru/conspirology/na-chto-brezhnev-obmenyal-lunnuyu-programmu-sssr.html?ysclid=liem5783by652487283 :
Кстати, сам Леонид Ильич за сговорчивость в качестве бонусов получил подарок: три очень дорогих автомобиля ручной сборки.
Блогер photo-vlad на https://photo-vlad.livejournal.com/56669.html?ysclid=liem8e1qnd729912816 :
- В 1971 году Никсон дарит Брежневу "Кадиллак". Непонятно за какие заслуги, ведь они ещё даже ни разу не встречались.
- В 1972 году Брежнев получил в подарок от Никсона ещё одну машину, "Кадиллак Эльдорадо":
"Кадиллак Эльдорадо" 1972 года выпуска.
Причём Брежнев сам попросил об этой услуге. Выходит, американцы были у него в долгу. А как ещё объяснить эти пикантные отношения?! В довершение темы "Кадиллака Эльдорадо" - маленький штрих: "Кадиллак" изготавливают по личному заказу Брежнева и доставляют в Москву транспортным самолётом ВВС США. Если брать по меркам сталинской эпохи, то это тянуло на измену родине с причитающейся высшей мерой наказания.
- В 1973 году Брежнев снова просит у Никсона машину – теперь уже "Линкольн Континеталь". Стоит ли говорить, что спецзаказ выполняется в кратчайшие сроки и безвозмездно.
А теперь разберемся
Для начала оценим - а насколько дорога такая машина. Не для советского человека, а для простого американца.
Теперь про "ни разу не встречались" и "измену Родине"
Вообще, дарить подарки лидеру другого госудаоства - это в порядке вещей. И иногда - очень дорогие подарки.
Например, в 1943 Черчилль подарил Сталину очень дорогой меч, украшенный золотом и драгоценными камнями. По сравнению с которым три стандартных автомобиля - просто ширпотреб.
Дальнейшее накачивание вооружения в 1973 было не выгодно обеим странам. США потратили огромные деньги на войну во Вьетнаме, лунную программу, вооружение. Страна в конце 60-х испытывала серьезные экономические и политические проблемы и в 70-х еще от них не оправилась. Да и у СССР проблем было много - малоэффективная плановая экономика и колхозный строй тоже СССР хороших перспектив не давали. Повезло, в 60-х нашли огромные залежи нефти и газа.
А что взамен? Подарки были только в одну сторону?
Я не пользуюсь непроверенными слухами из всяких помоек. Только солидные источники. Потратив три минуты, я нашел воспоминания А.Добрынина, посла в США 1962-1986 г. Он пишет: "Никсону в Москве был оказан весьма радушный прием, превосходивший все обычные нормы советского государственного протокола. Состоялся "обмен подарками": Брежнев подарил Никсону катер на подводных крыльях, а Никсон - автомобиль последнего выпуска (Брежнев сам заранее об этом намекнул)."
БРЕЖНЕВ, НИКСОН И ДРУГИЕ…
kommersant.ru
Мемуары напечатаны в журнале "Огонек" №20 за 1996 г.
Потратив еще 2 минуты, я нашел описание этого катера.
«Во́лга» — серия катеров на подводных крыльях, производившихся в СССР в различных модификациях c 1958 по 1986 г. Катер создавался для служебного пользования. Во времена СССР cерийное производство катера для населения не запускалось, все катера этого типа оставались во владении государственных организаций и не могли быть приобретены для личных нужд, за исключением продаж на экспорт.
Длина: 8.5 м
Ширина: 1,95 м (в мореходном варианте 2,1 м).
Водоизмещение под нагрузкой: 1,8 тн
Грузоподъёмность: 650 кг.
Число мест: 6 (водитель и 5 пассажиров)
Скорость: максимальная — до 70 км/ч, эксплуатационная — 60 км/ч
Дальность плавания без дозаправки с двигателем 80 л.с.: 92 мили (в мореходном варианте 97 морских миль).
При производстве использовалась протекторная защита в виде многослойного покрытия магнием, предотвращающая появление коррозии корпуса судна и крыльев.
Часть интерьера салона катера (приборная панель, рулевое колесо, центральная консоль, радиоприёмник, часы) была заимствована у одноимённого автомобиля ГАЗ-21 "Волга".
Шикарный подарок. И что-то мне подсказывает, что исполнение катера, его отделка были получше, чем у обычного, серийного.