Найти тему
ПРО Арт

Механика реализации идеи.

Привет, друзья!

Как и обещала, рассказываю, что делать после того, как к Вам пришла идея фотосерии и осталась с вами спустя три недели (или даже больше).
Например, вы твердо решили снять серию о котиках.

Ответьте себе на вопросы:


Какие?
- каких конкретно вы хотите снять котиков? (это могут быть кошки домашние и очень породистые, дикие кошки в живой природе, дикие кошки в зоопарке или же приют для животных)
- почему именно этих?
- где эти котики находятся? (или может у вас есть знакомые, у которых есть кошки)
- и главное, вы уверены, что вас интересуют именно котики, а не их владельцы? (для примера)

Ок, вы выбрали бездомных котиков из приюта.

Где снимать?
Скорее всего, если вам пришла в голову такая мысль, то вы уже знаете каких-то волонтеров или приюты для животных, либо хотя бы просто интересовались ими. Если да, то первым делом пишите им и договаривайтесь на съемку.
Если нет, то начинайте искать их в:
- соц.сетях;
- через поисковики;
- по знакомым (возможно это и лучший вариант, так как люди легче соглашаются на такие съемки).

Когда снимать?
Вы договариваетесь с владельцами о времени, месте и условиях съемки.
Скорее всего от вас, как от фотографа, попросят о встречном одолжении. В данном случае это может быть съемка животных для приюта. Нужно быть готовым идти навстречу людям, с которыми работаете.

Сколько приютов и животных в них вы хотите отснять?
После первой съемки вы поймете, хотите вы снимать один этот приют и жизнь животных конкретно в нем, историю одного животного из этого приюта, а может историю взаимодействия волонтеров с этими животными. И от этого будет зависеть жанр фотосъемки. То есть вы подбираете жанр под тему, а не наоборот.

Варианты:

Первый:
Вы влюбились в котенка Ваську и хотите снять его жизнь в этом приюте.
Скорее всего, это будет долгосрочная фотосерия:
1. маленький слепой котенок
2. открыл глазки
3. игры с другими котятами
4. игры с человеком
5. общение с другими животными
6. бекстейдж промосъемок для пристройства
7. на руках у нового хозяина
8. дома у нового хозяина
9. через год - взрослый довольный кот.

То есть, тут жанр фотосерия и строиться она будет согласно раскадровкам и монтажному плану. В серии должен быть ритм, контрапункт, отбивка. Напряжение должно меняться, иначе на неё будет скучно смотреть.

Второй:
Вы решили снимать волонтеров в окружении своих животных. К примеру, 15 волонтеров из 15-ти разных приютов. Кошки у них на руках, в ногах, вокруг них.
Это более концептуальный путь. В таком ключе я снимала свою серию «
Путешествие на край комнаты». 15 героев и 15 кадров. Все кадры должны быть взаимосвязанны. Часто такие серии выдерживают в одной стилистике или в едином композиционном решении.

Третий:
Вы снимаете историю одного приюта с его буднями и праздниками, радостями и сложностями. Это тоже долгосрочная серия и к ней применимы все ее законы и правила.

=======

Вариантов может быть очень и очень много, но какой бы вы ни выбрали, нужно понимать, что конкретно вы снимаете. Кто становится главным героем работы?
- В первом варианте это кот Васька
- Во втором это уже волонтеры
- В третьем главным может стать отношения между животными и человеком.

Это понимание может прийти не сразу, вы можете это решить после первой или даже пятой съемки. Но как только вы решаете, что именно делаете, вам становится проще искать героев и локации, а главное - сделать визуальный ряд, который будет понятен зрителю.

Друзья, подписывайтесь на мой Телеграм-канал ПРО Арт. Там не только статьи, но и самые последние новости о моем курсе самопродвижения, посты о вдохновении, фото с выставок, стримы и много чего еще интересного.