Что я оцениваю на уроках?
Какие оценки ставлю? Или отметки?
В педвузе строго разграничивали: оценка – процесс оценивания, отметка – результат оценивания, выраженный баллами. Двойка, тройка, четвёрка, пятёрка. Неудоволетворительно, двойка – результат ниже нормы. Норма – 3,4,5. Определяется же норма по критериям. У каждого вида деятельности свои критерии.
Что я оцениваю на уроках английского
- · Фонетика, орфография, пунктуация (правила чтения, написания слов и постановка знаков препинания)
- · Лексическая и грамматическая стороны речи (разнообразие конструкций и правильное их использование)
- · Понимание устных и письменных текстов
- · Разноформатные устные и письменные высказывания (письмо, диалог, монолог, рекомендация и т.д.)
Очень люблю устные творческие задания, презентация +устная защита проекта. Все активности сразу
И да, я предпочитаю слово «отметка», а детям даю обратную связь по всем пунктам, какие ошибки допущены и почему это задание выполнено на отметку «4», например, и что можно было бы доработать.
Такая ясность и прозрачность оценивания на корню уничтожает вопросы типа: «А почему у меня три? ,,, А почему не пять? … Пожалейте меня, поставьте четыре, мама будем ругать». Пожалеть, посочувствовать, погоревать, попечалиться и порадоваться вместе с ребятами я могу, но это не повлияет на отметку. Я за честное, прозрачное, объективное оценивание.
P.S. В словаре Ожегова: «Оценка – то же, что отметка»