3 подписчика

Оценка vs отметка

Что я оцениваю на уроках?

Какие оценки ставлю? Или отметки?

В педвузе строго разграничивали: оценка – процесс оценивания, отметка – результат оценивания, выраженный баллами. Двойка, тройка, четвёрка, пятёрка. Неудоволетворительно, двойка – результат ниже нормы. Норма – 3,4,5. Определяется же норма по критериям. У каждого вида деятельности свои критерии.

Что я оцениваю на уроках английского

  • · Фонетика, орфография, пунктуация (правила чтения, написания слов и постановка знаков препинания)
  • · Лексическая и грамматическая стороны речи (разнообразие конструкций и правильное их использование)
  • · Понимание устных и письменных текстов
  • · Разноформатные устные и письменные высказывания (письмо, диалог, монолог, рекомендация и т.д.)

Очень люблю устные творческие задания, презентация +устная защита проекта. Все активности сразу

И да, я предпочитаю слово «отметка», а детям даю обратную связь по всем пунктам, какие ошибки допущены и почему это задание выполнено на отметку «4», например, и что можно было бы доработать.

Такая ясность и прозрачность оценивания на корню уничтожает вопросы типа: «А почему у меня три? ,,, А почему не пять? … Пожалейте меня, поставьте четыре, мама будем ругать». Пожалеть, посочувствовать, погоревать, попечалиться и порадоваться вместе с ребятами я могу, но это не повлияет на отметку. Я за честное, прозрачное, объективное оценивание.

P.S. В словаре Ожегова: «Оценка – то же, что отметка»

Что я оцениваю на уроках? Какие оценки ставлю? Или отметки? В педвузе строго разграничивали: оценка – процесс оценивания, отметка – результат оценивания, выраженный баллами.