2,2K подписчиков

Двигаюсь без повода. Среди больших картин в музее города 🖼️

Смеркалось, все так же пасмурно, тот же Питер.

Мы судорожно торопились и бежали к главному входу одного из местных музеев с простым символичным названием: «Русский».

Время близилось к закрытию, а окультурится в этот день хотелось жутко, да и отпуск подходил к концу и следующего такого дня, пришлось бы ждать еще долго.

На фасаде большого старого здания уже зажглась желтая привычная для этого города подсветка, величественные львы встретили нас своим надменным видом. 

Опять чей то дом, где разместился ныне музей. Оказалось не дом, а целый дворец некогда жившего императора.

(Светящийся фасад музея со львом)
(Светящийся фасад музея со львом)

Кассир в возрасте, с недовольным видом, продала последние билеты и закрыла свое окошко.

Мы с улыбками пошли навстречу новым приключениям и неизведанным тайнам, скрытых в этом красивом отреставрированном здании.

Охота было найти ту самую потайную стенку с неприметной картиной, как из фильма, потянув за определенный рычаг - картина отъезжает в сторону и ты оказываешь в давно забытой комнате полной золота и драгоценностей, где никогда не ступала ранее нога человека.

(Урвал последние билетики в музей)
(Урвал последние билетики в музей)

Внутри нас встретила большая парадная лестница с расставленными по бокам статуями, казалось даже они уставились на нас со своих верхних полок с раздраженным взором, мол чего приперлись так поздно. 

Украшенный сверху потолок поражал своей помпезностью и великолепием. Все было такое разрисованное, глазам не за что было зацепиться и поэтому они хаотично бегали, как у искавшего новую порцию кайфа наркомана, по пространству, в надежде найти какой-нибудь выделяющийся фрагмент, чтобы получше его разглядеть.

(А ведь раньше это был чей-то дом)
(А ведь раньше это был чей-то дом)

А с моим плохим зрением в даль это было сделать еще трудней, очки в тот день оставил в отеле, на барной стойке местного финляндского паба, разглядывая ценники на пиво.

Не знаю, это или нет повлияло более пристальному присмотру за мной смотрительниц музея, так или иначе они увидели во мне подозрительную цель номер один и не спускали больше глаз.

(С Васильевной делаем фото на память)
(С Васильевной делаем фото на память)

Вот по центру зала стоит украшенный стол, на нем кухонная утварь: блестящие кувшины, позолоченные бокалы, белоснежные тарелки, вроде бы ничего необычного, но нет, было там что-то такое, чарующее, руки так и тянутся потрогать.

Если бы не специальные ленточки, которые ограждают экспонаты от любопытных рук туристов, то статуи в музее были бы похожи на памятники достопримечательностей на какой-нибудь станции метро, грязные и заглаженные до дыр, да и из посуды мало что осталось.

(Элементы декора былой роскоши)
(Элементы декора былой роскоши)

Когда ходишь, в свое удовольствие, по музею практически один под его вечернее закрытие, создается ощущение, что все смотрят тебе в след с надеждой, чтобы ты поскорей убрался отсюда, пожилые жрицы-хранительницы искусства ворчливо суетились на деревянных стульях, а персонажи с картин провожали холодным взглядом в спину. 

Ситуацию еще усугубляла повисшая тишина и изредка поскрипывал пол под уставшими пяточками, которые только и знали, как наматывать ежедневные километражи по городу.

«Какие они огромные эти картины» -  удивлялась Оля. 

«Как их сюда протащили через эти узкие двери» - подмечал я. 

Ответ на свой вопрос уже знал, но поделиться было не с кем, Васильевна бегала из зала в зал с невероятной скоростью, потому что солнце уже село где-то за Кронштадт, а экспонатов оставалось обозреть еще достаточно.

И вот появились они, синие и черные, масштабные и трепещущие, тихие и грозные, при взгляде на них хотелось туда, окунуться в эту бурлящую воду, почувствовать запах соли, услышать крик чаек, и все это про картины художника о море со странной фамилией «Айвазовский».

До этого видел их только в 5-ом классе в какой-то книжке, а теперь стою вживую, лицом к лицу, наблюдая эти крупные мазки кистью. 

«Мужчина отойдите от картины дальше» - раздался раздраженный голос из-за спины. Ну да, издалека картина смотрится намного лучше.

(Фотографируюсь с Айвазовским морем)
(Фотографируюсь с Айвазовским морем)

Досмотреть остальное не успел, время закончилось, но обязательно вернусь, окунуться с головой в эти огромные рисунки снова.

Краткое любительское повествование о музее можно посмотреть тут.