Найти в Дзене
Гаражный Эксперт

Чем помогал эконометр. Самое недооцененное устройство на ВАЗ-2107 и не только

Советские автомобили, по сравнению с сегодняшними современными машинами, хоть и считаются устаревшими, но они также были укомплектованы всем необходимым для комфортной и безопасной езды. И пусть эти устройства примитивные, зато по функциональности и качеству ничем не уступают современным приборам. На Газели, автомобили ВАЗ 2107 и Москвичи устанавливались особые приборы слева на панели, которые называются эконометры. Прибор представляет собой круглый диск, напоминающий часы, со стрелкой и делениями трех цветов. Функция эконометра – следить за уровнем разрежения. А так как он соединялся еще и с коллектором мотора, то также эффективно оценивал и процессы сжатия. Определить все достаточно просто. При нахождении стрелки на делении зеленого цвета можно не беспокоиться – топливо расходуется в экономном режиме. Нахождение на секторе красного цвета говорит о том, что вторая камера карбюратора открыта, и наблюдается падение разрежения. Нахождение же стрелки на делении белого цвета указывает на о

Советские автомобили, по сравнению с сегодняшними современными машинами, хоть и считаются устаревшими, но они также были укомплектованы всем необходимым для комфортной и безопасной езды. И пусть эти устройства примитивные, зато по функциональности и качеству ничем не уступают современным приборам.

На Газели, автомобили ВАЗ 2107 и Москвичи устанавливались особые приборы слева на панели, которые называются эконометры. Прибор представляет собой круглый диск, напоминающий часы, со стрелкой и делениями трех цветов.

Функция эконометра – следить за уровнем разрежения. А так как он соединялся еще и с коллектором мотора, то также эффективно оценивал и процессы сжатия. Определить все достаточно просто. При нахождении стрелки на делении зеленого цвета можно не беспокоиться – топливо расходуется в экономном режиме. Нахождение на секторе красного цвета говорит о том, что вторая камера карбюратора открыта, и наблюдается падение разрежения. Нахождение же стрелки на делении белого цвета указывает на открытую первую камеру карбюратора.

Бывает и такое, что стрелка не указывает ни на какой цвет, а просто болтается в пустоте. Это повод проверить и поменять свечи зажигания. Но были случаи, когда такое холостое качание стрелки указывало на поврежденные в каком-то месте контакты. Поэтому имело смысл проверять все и сразу.

-2

Эконометр помогает водителю отрегулировать при необходимости скорость и манеру езды так, чтобы топливо не перерасходовалось, а карбюратор не портился. Сам по себе эконометр выходил из строя крайне редко, таких случаев практически и не бывало.

Эконометр – это один из самых простых диагностических и регулирующих приборов в автомобиле. Его грамотное использование помогало водителям не платить лишние деньги за диагностику машины при наличии какой-то невыясненной поломки, так как можно было в большинстве случаев выяснить все самостоятельно, а уже в ремонт авто доверить специалистам.

-3

Современные автомобили эконометрами не оснащаются, так в них сразу ставят другие, более усовершенствованные приборы для контроля езды. Обычно они совмещают в себе сразу много функций и позволяют диагностировать даже в точности до мл уровень топлива в баке, не говоря уже о других важных параметрах и поломках. Такие приборы зачастую тоже встраиваются в переднюю панель автомобиля.