Фильм «Все везде и сразу» («Everything Everywhere All at once») 2022 год, китайско-американский фильм режиссеров и сценаристов Дэниэла Шайнерта и Дэна Квана, которые стали известными, благодаря фильму «Человек – швейцарский нож» – трагикомедия с Дэниелом Рэдклиффом в главной роли (тот самый Гарри Поттер) и Полом Дано. Фильма «Все везде и сразу» находится на стыке многих жанров: фантастики, боевика, драмы и комедии.
Скажу сразу я бы не писал данной рецензии к этому фильму, если бы не две причины: во-первых, это арт-хаус, что привлекло моё внимание, неужели в 2021 могут снимать арт-хаус, а во-вторых, дикий ажиотаж вокруг этой картины в том числе, из-за полученных 7 статуэток «Оскара» из 11 номинаций.
Рейтинг фильма
Кинопоиск: 7.2
IMDb: 7.8
Фильм «Все везде и сразу» претензионный и провокационный арт-хаус, завернутый в классический боевик. Скажу сразу фильм неоднозначен и его нужно понимать, как сборную солянку из фильмов и смыслов.
Сюжет фильма рассказывает нам о нерадивой хозяйке прачечной Эвелин (Мишель Йео), которая погрязла в рутине земной жизни и никак не может выбраться из неё: заполнение налоговой декларации, трудный подросток – её дочка Элеонора (Стефани Сюй), пожилой отец (Джеймс Хун), докучающий её постоянно, муж (Ке Хью Каун), который является слабым и неуверенным в себе. Но оказывается, что существуют множество других миров – мультивселённых, в которых существуют много разных версий героев фильма и в разных ипостасях.
Философская причта, арт-хаус или треш? Давайте разбираться, что на самом деле представляет собой фильм.
Фильм делится на три части, из которых состоит название фильма каждая следующая часть является продолжением предыдущей:
Первая часть. Всё
Все, что создал человек, все это существует в бытие. Иначе говоря, первая часть – это пространство (то есть всё), чистый хаос, из которого в дальнейшим создается порядок. И, казалось бы, обычный поход в налоговую службу для главной героини превращается в чередования случайных и непредсказуемых действий, меняющих их обычной ход. Эвелин знакомится с альтернативными версиями самой себя и узнает, что её дочка (Элеонора) является абсолютным злом. А муж из альтернативной реальности связывается Эвелин из реального мира и открывает глаза её на предстоящий апокалипсис. Именно он старается ей помочь осознать, что только она может спасти миры.
Часть вторая. Везде
После взаимодействия настоящей Эвелин на характер альтернативных версий самой себя из параллельных Вселенных постепенно приводит к порядку все альтернативные версии её самой. Вторая часть время – спокойное необратимое течение из прошлого в будущее через настоящее. Эвелин начала контролировать из одной альтернативной версий себя в другую без потери качества характера и понимает, что только любовь может победить любое зло. У каждого поступка есть свои определенные последствия, нужно созерцать, а не разрушать. «Будь добрее, особенно когда не понимаешь, что происходит». Любовь – всепобеждающая сила. Эвелин после осознания этой мысли обретает свою истинную силу духа, и понимает, что победить врагов она может даже одним прикосновением к ним, даря им счастье, при этом обезоруживая их, не причиняя вреда. И вся жизнь Эвелины в реальном мире обретает смысл, которую она не ценила все это время.
Третья часть. Сразу
После того как Эвелин побеждает своих врагов с помощью чувства любви. Обняв альтернативную версию дочери (Элеонора), она останавливает её злодейские намерения, чем спасает миры мультивселенных.
И снова… в реальном мире – семейный поход в налоговую, на этот раз гораздо успешнее, чем в прошлый раз. Обретя доброту и любовь в сердце Эвелин, излучает это вокруг себя – теперь она помирилась с отцом, приняв его строгость, как проявление любви; с дочкой, которая всего лишь хотела немного внимания и заботы от мамы; с мужем, приняв его таким какой он есть. Главная героиня обрела дзен.
Фильм о том, что надо быть самим собой, при этом излучая любовь, добро, уважая себя и других., находясь в гармонии с собой.
Самую большую проблему, которую затрагивает фильм – проблема отцов и детей. Взаимоотношения Эвелин с её дочерью Элеонорой, а также взаимоотношения Эвелин со своим оцтом.
Фильм претензионный в хорошем смысле, надсмехающийся над всеми другими культовыми фильмами разных жанров, соединяя их воедино достаточно легко. Фильм как будто является слиянием всех и вся, кричащий о своем на подиуме фильмов.
«Все везде и сразу» вызывает смешанные чувства после разумного просмотра как раз из-за попытки объединить все жанры в один фильм-солянку.
Данный фильм представляется собой аттракцион бессмысленных декораций, отвлекающих от смысла фильма, рассчитан он на молодую аудиторию, которая привыкла коротким видео.
Фильм «Все везде и сразу», по-моему, мнению, не заслуживает семи статуэток «Оскара», потому что жанр арт-хаус подразумевает некий отход от мейнстримного движения, что противопоставляется этому движению в кино-культуре, некий протест и бунт всему, что происходит. А «Оскар» как раз относится больше к мейнстриму. Удивительно, как можно было получить 7 «Оскаров» из 11 за такой своеобразный и местами не понятный фильм, хотя этот фильм несет глубокий смысл, может быть поэтому и награжден таким количеством статуэток.
Также можете ознакомится и с другими рецензиями на хорошие фильмы, достойные внимания:
Подписывайтесь, если хотите больше рецензий!
Ставьте лайки и рассказывайте друзьям!
Делитесь своим мнением в комментариях!
Смотрите хорошее качественное кино!