Найти тему
BK -Story

Человек-паук: Паутина вселенных

Моя уважаемая коллега открывает мою рецензию на фильм "Человек-паук: Паутина вселенных" цитатой своего девятилетнего ребенка, спросившего, можно ли ему посмотреть фильм еще раз, поэтому я думаю, что есть определенная синергия в том, чтобы процитировать слова ребенка, чтобы открыть эту рецензию: "Возможно, это лучший фильм, который я когда-либо видел".

Фильм "Человек-паук: Через паутину" выходит на экраны на этой неделе, опираясь на фундамент великолепного "Человека-паука: В паутине" с потрясающей анимацией, незабываемыми персонажами и сложными темами. Первое, что я отметил после просмотра, было "так много фильма". Как работа молодого художника, который отказывается ограничивать себя рамками кадра, "Через паутину" наполнен невероятными образами и захватывающими идеями. Это умное, захватывающее произведение, которое напомнило мне другие великие части второй части, такие как "Темный рыцарь" и "Империя наносит ответный удар". Как и эти фильмы, фильм оставляет зрителей в тревожном ожидании следующей главы (которая выйдет в марте 2024 года), и он заслуживает своих клиффхэнгеров, обосновывая их историей о молодых людях, отказывающихся подчиняться концепции о том, какой должна быть дуга героя.

Действие фильма "Через паутину" разворачивается спустя чуть больше года после событий первого фильма. Гвен Стейси (Хейли Стайнфелд) возвращается в свою вселенную и пытается сохранить свою личность в тайне от отца, Джорджа (Ши Уигхэм). Когда в ее реальность проникает альтернативная версия злодея Стервятника (Джорма Такконе), его преследуют напряженный Человек-паук 2099 (Оскар Айзек) и уверенная в себе Женщина-паук (Исса Рэй). Они рассказывают Гвен, что являются частью тайного Общества Пауков, которое занимается устранением беспорядка между вселенными, отлавливая злодеев, попавших не в ту вселенную, и отправляя их домой. Когда личность Гвен раскрывается вместе с ее отцом, она присоединяется к Паучьей команде, исправляя ошибки мультивселенной.

Конечно, фанаты помнят, что Майлз Моралес (Шамейк Мур), по сути, является одной из этих ошибок. Питер Паркер из его вселенной погиб, пытаясь спасти его, а паук, который укусил Майлза, никогда не должен был быть там. Но он был. И что теперь? Основа этой истории - отпор детерминизму и движение вперед с тем, что перед вами. Супергеройская культура использовала истории о мультивселенных, чтобы расширить понятие потенциала, но этот фильм (и я надеюсь, что эти темы действительно приживутся в его сиквеле) говорит о том, что гораздо важнее держаться за реальность в своих руках, чем представлять себе все другие, которые могли бы быть. Речь идет о контроле над собственной судьбой, а не о том, чтобы поддаться сценарному повествованию о героизме. Больше, чем в большинстве фильмов о супергероях, здесь речь идет о расширении возможностей, а не о судьбе. И это мощная вещь.

Вернемся к Майлзу. Он живет в своей версии Бруклина, пытаясь найти баланс между хорошей учебой и дружелюбным соседом Человеком-пауком. Он подумывает рассказать правду своей матери, Рио (Луна Лорен Велес), и отцу, Джефферсону (Брайан Тайри Генри), но беспокоится, как это может отразиться на их отношениях, если он это сделает. Однажды появляется странная утка, которую Майлз считает просто "злодеем недели", в виде Пятна (Джейсон Шварцман). Ранее известный как доктор Джонатан Онн, бывший сотрудник "Алхимакс", навсегда изменился в результате событий первого фильма, получив возможность управлять временем и пространством через серию порталов. Поначалу его попытка украсть банкомат с помощью портала выглядит довольно забавно, но по мере роста его способностей "Пятно" становится все опаснее, открывая проходы, способные уничтожить миры.

Естественно, появление Пятна привлекает внимание Общества пауков, которое отправляет Гвен и компанию обратно в жизнь Майлза Моралеса. Первая последовательность их воссоединения - это абсолютное чудо, когда два героя проносятся по городу, флиртуя в небе. Кульминацией является серия кадров, сделанных высоко над городом, когда пара сидит вверх ногами, а за ними перевернутая линия горизонта. Это тихая последовательность в фильме, который часто бывает очень громким, и напоминание о потрясающей визуальной уверенности фильма, столь же поразительной в своем спокойствии, как и в своем шуме.

Если первый фильм ставил вопрос о том, кто может быть героем, то второй фильм идет дальше и задает вопрос о том, как определяется героизм. Почему история каждого героя должна быть одинаковой? Почему так много мифологии супергероев склоняется к идее, что только через трагедию может родиться героизм? В эпоху, когда супергеройские фильмы захватили культуру, сценаристы Фил Лорд, Кристофер Миллер и Дэвид Каллахан используют свободу анимации, чтобы раскрыть структуру мира, который они знают и любят. Это сценарий, который заслуживает каждую из своих 140 минут, почти ошеломляющий в своем изобилии идей. (Справедливости ради, мой младший тоже повернулся ко мне в какой-то момент и сказал: "Я понятия не имею, что происходит". Он сказал это с улыбкой.)

Очень помогает то, что весь актерский состав играет на высшем уровне. Здесь так много голосов знаменитостей - включая ряд камео, которые испортят только злодеи, - но я хочу похвалить Шамейка Мура, который нашел идеальный регистр для странного пересечения молодости, мужественности и героизма, в котором оказался Майлз. В его вокальном исполнении как нельзя лучше сочетаются любопытство, уязвимость и растущая уверенность. Стайнфелд, Генри, Рэй, Джейк Джонсон, Шварцман, Велес, Даниэль Калуя, Айзек - нет ни одного слабого звена. Все были явно вдохновлены творческим потенциалом этого сценария.

Посредственные сиквелы повторяют то, что было раньше, зная, что фанаты вернутся за тем же. Отличные сиквелы основываются на том, что было раньше, обогащая темы и накрывая стол для грядущих событий. Мне бы хотелось, чтобы мы не оказались в эпохе блокбастеров без концовок, но я чувствую, что "Через паутину" заслуживает своего открытого завершения. Это не просто способ гарантировать, что покупатели билетов вернутся. Это не угроза закончить неоконченную историю. Это обещание продолжить ту историю, которая и так уже приносит удовлетворение.