Найти тему
1,5 ЭМОЦИИ

Призвание учителя в жизни в ущерб в себе? Быть ресурсом и расходным материалом на пути учеников к хорошей жизни?

В обществе идут определенные процессы: люди учатся любить и уважать себя, прислушиваться к своему мнению и желаниям, различать свои и чужие цели и потребности, ставить свой душевный комфорт на первое место. Эти позитивные изменения в сознании и отношении к себе очень важны, я считаю.

Но, к сожалению, многие пытаются получить блага новой социальной жизни за счет других людей.
У нас же теперь инклюзия и толерантность, поэтому лозунг "все лучшее детям" меняется на лозунг "все лучше инвалидам". Тут в НэН вышла статья с заголовком "Матери детей с аутизмом рассказывают о том, как обществу научиться принимать их". Суть статьи следующая: аутисты воспитанию не поддаются, поэтому принимайте как есть: любите, уважайте, уступайте, делайте все по их правилам.
Да, инвалидам требуются дополнительные меры социальной защиты, более того, они требуются и их родителям. Но только в том объеме, которое для этого общества посильно, в том объеме, в котором это общество не разрушается и не деградирует.

То есть какое бы человек не пытался построить общество, основанное на любви к ближнему, любви к себе и взаимному уважению, все равно всегда найдутся те, кто "ровнее".

Сейчас принято воспитывать детей в духе "любой труд должен быть оплачен", "работа должна быть только в радость", "если тебе некомфортно - уходи", "слишком требовательный шеф - уходи" и все в таком духе. И это было бы очень правильно, если бы не одно но. Про это сразу забывается, когда речь идет об врачах и учителях. Врачи и учителя не должны выбирать, должны терпеть, должны задерживаться на работе бесплатно, беременеть строго по календарю и уходить в декрет летом, и то, если у тебя на 4-ый, 9-ый или 11 класс.

Вот интересно, как себе это представляют современные родители? То есть 2/3 класса воспитывают в стиле "любой труд должен быть оплачен", а другая 1/3 класса воспитывается в стиле "поработаешь бесплатно - не развалишься".

Нет, так это не работает. И тут на сцену выходит оно, ПРИЗВАНИЕ. Вопреки современным реалиям, воспитанию, интересам, определению успешности, в массовые профессии должны идти люди желающие много и тяжело работать за маленькую зарплату.

Численность руководящих и педагогических кадров в системе образования Санкт-Петербурга по состоянию на 01.06.2020 составляет 95 029 человек, в том числе: — педагогических работников общеобразовательных учреждений — 41 595 (из них 32 878 учителей); — педагогических работников ДОУ — 31 517 (из них 23 251 воспитателей); — педагогических работников системы дополнительного образования детей — 7 914; — педагогических работников системы профессионального образования и дополнительного.

Статистику на 2023 год не нашла, к сожалению. По той же статистике на 2023 год в Санкт-Петербурге проживает 5,6 млн человек. Получается, что в мегаполисе 0,16% жителей должны "рождаться" с педагогическим призванием.

Что под педагогическим призванием понимают родители?

Безусловно любить каждого ребенка
Воспитывать только похвалой
Быть готовым работать внеурочно и бесплатно, если это нужно ученику или его маме
Быть на связи 24/7
Никогда не думать плохо ни про учеников, ни про их родителей
Всегда быть готовым решить любую бытовую проблему школьника (забыл, не знал, потерял)
Вести урок так, чтобы даже заядлый ютубер Вася и чемпион компьютерных игр с 4-х лет слушал с открытым ртом
Свои интересы ставить на второй план (летом читала жалобу, что учителя поехали отдыхать 12 июня на дачу, вместо того, чтобы проверять ОГЭ/ЕГЭ, дети же волнуются, а учителя себе такое позволяют)
Перемены в жизни планировать исключительно летом (смена работы, переезды, операции, свадьбы, похороны, в том числе и свои).
Воспринимать хамство и неуважительное общение от учеников и родителей как норму

Что под педагогическим призванием понимают учителя?

Уметь разложить сложное на кирпичи и вдолбить столько раз, чтобы даже пограничный с диагнозом УО знал "на троечку"
Иметь железобетонные нервы, чтобы не повысить голоса на товарища, который проигнорировал уже пятое замечание
Не терять голос после 8-9 уроков подряд
Энергично и с улыбкой провести урок, даже если ты чертовски устала
Любить свой предмет и получать от него удовольствие
Кайфовать придумывая новые интересные задания
Уметь делать на отвали то, что учителю и не нужно (бессмысленные отчеты и регистрации, и другие цу сверху)
Ну, а если ты кого-то заразил профессией, человек пошел в пед, выучился и даже устроился в школу, тут надо премию давать, мне так кажется.

А самое главное, приходить с удовольствием на работу. Может ли уставший, задолбанный, не выспавшийся, тревожный из-за денег человек идти на работу со счастливой улыбкой? Вряд ли.

Может ли человек идти на работу полным сил, если вечером после работы он не только готовил уроки и проверял тетради, но и отвечал на звонки и сообщения по телефону?
Села ужинать, а там звонок: "Ой, а как там мой Вася, ой вы знаете, у нас были такие тяжелые роды, я так страдала, поэтому сейчас моему Васе нежелательно прыгать на скакалке. Нет, немного можно, пусть прыгает со всеми, а то как же, но вы смотрите за ним внимательно, а то у нас в родне случай был..."
Прилегла сериальчик посмотреть, а в вайбере в 22-00: "Только пришла и увидела у сына 3 по физкультуре, из-за чего и по какому нормативу ответить не может, за что у него тройка?", а в 22:30 уже "Вы почему не отвечаете, мало того, что тройки ставите, еще и игнорируете, я буду жаловаться в спортлото!".

Я хожу в школу с удовольствием, потому что... у меня маленькая нагрузка. То, что можно назвать деньгами, я зарабатываю на тренерской работе. Припахать меня дополнительно нереально, после уроков я сразу уезжаю в спортивную школу, достать меня там по телефону тем более, а вечер дома - это святое, я даже не достаю телефон из сумки.

Учителей меньше, чем детей. и их становится все меньше. Выгорают, сваливаются от болезней именно те, кто отдают силы в ущерб себе, работая, не успевая восстанавливаться.

З.Ы. Хотела вам сгенерировать картинку в GPT, но по запросу учитель получились одни звезды взрослого кино ))