Найти тему
MR7.ru — Мой район

Белый цвет, тарифы и спецпарковки: в Петербурге собираются «либерально» урегулировать сферу такси

В декабре 2022 года Госдума РФ приняла федеральный закон «Об организации перевозок пассажиров и багажа», он вступит в силу с 1 сентября 2023 года. Теперь парламент Петербурга собирается принять аналогичный региональный закон. На заседании 31 мая депутаты Заксобрания рассмотрели соответствующий законопроект в первом чтении.

Так, согласно документу, в городе введут три реестра: легковых такси, служб заказа легкового такси и перевозчиков легковых такси Петербурга. Разрешение на осуществление деятельности такси будут давать юрлицам и ИП на пять лет, физлицам — на пять лет или меньше, если этого просит заявитель. В случае, если на момент вступления закона у водителя уже имелось разрешение, обновлять его не нужно до истечения срока.

Документом предлагается установить, что все машины такси должны быть окрашены в белый цвет, а под окнами — наклеена жёлтая светоотражающая полоса шириной 10-15 см.

„— Дело в том, что белый — это самый дешёвый базовый цвет, он имеет спрос на первичном и на вторичном рынке.

Жёлтая полоса — для тех людей, которые хотят просто ездить на машинах, а не использовать в качестве такси, в рабочее время она наклеивается магнитно, — пояснил автор законопроекта Алексей Цивилёв.

Этот пункт вызвал разногласия среди депутатов. Наталья Астахова («Единая Россия») выступила за конкуренцию цветов среди автомобилей. Марина Шишкина («Справедливая Россия — За правду») заявила, что перекраска или замена автомобиля такси повлечёт увеличения расходов для агрегаторов, а соответственно, и цен на поездку. Также сразу несколько депутатов обратили внимание, что белый автомобиль в погодных условиях Петербурга быстро станет грязным.

Кроме того, законопроектом предлагается тарифицировать такси. В салоне, согласно документу, должен быть расположен QR-код или ссылка на сайт с информацией о действующих тарифах, в том числе цена поездки за километр и (или) за минуту, а также правилах применения этих правил при определении платы. Минимальный размер тарифа и порядок его расчёта будет устанавливаться законом Петербурга.

„— Мы пошли по самому либеральному пути, то есть все эти ограничения для того, чтобы не навредить отрасли, не навредить бизнесу, — заявил Цивилёв.

Отдельно в законе собираются прописать особенности организации перевозок на территориях аэропорта, железнодорожных вокзалов и автовокзалов Петербурга. В местах повышенного спроса предлагается организовать специальные парковки, за пределами которых предлагать услуги такси будет запрещено. Также планируется разработать порядок предоставления мест для стоянки такси на парковках общего пользования.

— Есть полоса, где приезжают такси. Человек, когда приходит в аэропорт Пулково и на Московский вокзал, должен нажать на кнопку «вызвать» и подойти к первой машине, которая стоит в очереди, — пояснил Алексей Цивилёв.

В итоге законопроект поддержали 38 депутатов, пять — высказались против, три — воздержались. Поправки будут вносить до 16 июня. Планируется, что закон вступит в силу с 1 сентября.