Найти тему

Какими качествами нужно обладать, чтобы стать хорошим сметчиком?

Чтобы произвести впечатление на работодателя и убедить его в вашей экспертности, недостаточно просто рассказать о предыдущих проектах. Нужно обладать целым рядом качеств, которые сделают сотрудничество плодотворным и комфортным для обеих сторон.

Мы составили список того, на что смотрят компании при выборе сметчиков. Разделили все качества на две категории: hard skills — профессиональные навыки, которым можно научить, и soft skills — универсальные компетенции, которые зависят от характера и приобретаются с опытом.

Наш совет: отмечайте, какие качества у вас уже есть, а над какими стоит еще поработать!

Hard skills:

1. Образование: чаще всего заказчики отдают предпочтение кандидату с высшим инженерным, техническим или экономическим образованием, кандидаты со строительным образованием в прерогативе. Знание нескольких направлений в сметном деле, например: слаботочных сетей, общестроя, электрики.

2. Знание необходимых для работы программ: обычно речь идет об MS Word, Exсel, AutoCAD, сметных программах, таких как ГРАНД-Смета.

3. Опыт работы: скорее всего, в вакансиях вы увидите требование о стаже от трех и шести лет. Также ценятся опыт работы с проектно-сметной документацией и с объектами, которые проходили государственную экспертизу и опыт составления актов выполненных работ (КС-2, КС-6а), навыки подсчета объемов работ, умение читать чертежи и т. д.

4. Знание нормативной базы в области ценообразования в строительстве, законов в области градостроительной деятельности, нормативно-технических документов, технологий и организации строительного производства.

5. Умение анализировать проектно-сметную документацию, себестоимость объекта и тендерных предложений.

6. Навык проверки и составления локальных смет и сводных сметных расчетов.

7. Знание рыночных цен на выполнение строительных работ.

Soft skills:

1. Абсолютная внимательность к мелочам, любовь к цифрам и расчетам.

2. Умение самостоятельно выстраивать рабочий процесс даже в самых жестких временных рамках и технически сложных условиях.

3. Аналитический склад ума, ответственность за собственные решения и предложения, исполнительность и стрессоустойчивость.

4. Умение работать с большим объемом информации

5. Коммуникабельность, которая важна для общения с подчиненными сметчиками и на защите смет у заказчика

6. Навык отстаивать свое мнение и быстро принимать решения

Только их комбо поможет вам не только найти заказчиков, но и обрести статус эксперта, контактом которого будут делиться.

Расскажите в комментариях, каких навыков не хватает именно вам. А мы в ответ постараемся подсказать, как их можно получить или улучшить! Еще вы можете получить бесплатную карьерную консультацию и пройти тест на оценку soft skills по ссылке.