8 подписчиков

Опыт дистанционного расторжения договора с интернет-провайдером «дом.ру»

1,8K прочитали

Предисловие

Логотип компании. Фото: https://samara100.ru
Логотип компании. Фото: https://samara100.ru

Без малого 12 лет я пользовался услугами интернет-провайдера «дом.ру». Недавнее повышение абонентской платы до 1215 ₽ в месяц и отсутствие выгодных условий для старых абонентов заставили меня задуматься о переходе к другому провайдеру...

Расторжение договора

Я морально готовил себя к тому, что в процессе расторжения договора возникнут проблемы. Дело в том, что договор зарегистрирован на человека, который не проживает в квартире несколько лет. В интернете мало информации о том, как можно расторгнуть договор на услуги связи, если его заключил абонент, не проживающий в квартире. По закону это может сделать сам абонент, собственник квартиры или совершеннолетние члены семьи абонента. Действие договора прекращается, если абонент утратил право владения или пользования помещением. Как на практике — непонятно.

Процесс расторжения

Чтобы расторгнуть договор с «дом.ру» дистанционно, нужно подать заявку в личном кабинете, либо позвонить по номеру телефона, указанному на сайте. После того, как вы оставите заявку, вам перезвонят и поинтересуются причинами расторжения договора, предложат выгодные условия (спойлер: не выгодные), докажут, что конкуренты хуже постольку поскольку, а также уточнят личные данные. Договор был зарегистрирован на абонента, который не проживает в квартире несколько лет. Специалист запросил паспортные и контактные данные абонента (если их нет — ничего страшного), его дату рождения, дату и сумму последнего платежа. После успешной проверки с вами согласуют дату прекращения договора и дату визита техника, который заберёт оборудование, которое находилось в аренде. Никаких денег за расторжение договора или за оборудование с меня не потребовали, поскольку договор расторгается в последний день месяца, а абонентская плата списывается в первый день. Если бы я расторг договор в следующем месяце, пусть даже 1 июня, с меня бы потребовали абонентскую плату за полный месяц.

Как происходило расторжение договора?

30 мая в личном кабинете вместо названия тарифа и абонентской платы появилась фраза «Услуги не активны».

31 мая в 0:00 интернет-соединение отключилось. Доступ в личный кабинет был заблокирован по техническим причинам. В 12:30 того же дня пришёл техник и забрал приставку для IP-телефонии. На вопрос «Вы не будете отключать провода в щитке?» он ответил «Нет».

15 июня пришел техник и отключил телевизионный кабель на нашу квартиру в ящике. Оперативно!

Переходный период

В переходный период с 31 мая по 3 июня я пользовался мобильным интернетом на компьютере, подключив смартфон по USB в режиме модема. Вокруг моего дома несколько вышек сотовой связи, поэтому я попробовал интернет от «Теле2» и «МТС».

К сожалению, «Теле2» показал не очень хорошие результаты по скорости: в среднем 2-3 мб/с, которые не повышались даже ближе к ночи. «МТС» в свою очередь выдавал честные 5-7 мб/с днём и 16 мб/с ночью (на исходящий канал — 6 мб/с). Кроме того, «МТС» отлично ловит на даче, поскольку вышка находится в соседней деревне, но это совсем другой разговор.

Мобильного интернета под мои задачи оказалось мало. Я записываю клипы с музыкальных каналов и выкладываю их в социальную сеть ВКонтакте, что даже ночью было достаточно проблематично. В первый же день я на это забил, решив, что проще подождать подключение нормального интернета. Зато для просмотра Youtube, прослушивания онлайн-радио и посещения различных интернет-сайтов скорости хватало.

Статистика раздачи интернета в личном кабинете МТС. Скриншот автора.
Статистика раздачи интернета в личном кабинете МТС. Скриншот автора.

За 4 дня я потратил 42,6 ГБ интернета. Я пользуюсь архивным тарифом «Тарифище» с безлимитным интернетом и безлимитной раздачей. Нынешние тарифы МТС таких условий предложить не могут. Мало того, за раздачу пакета 3 Гб нужно заплатить 50 рублей в день!

После расторжения договора...

После расторжения договора кабельное телевидение продолжает работать. Почему? Дело в том, что интернет можно отключить удалённо, убрав абонента из системы. С кабельным телевидением ситуация другая: сигнал идёт на подъезд и разводится на квартиры. И для того, чтобы вы не могли смотреть телевидение, нужно отключить провод на вашу квартиру в щитке. Как правило, это не делается, поэтому многие бывшие абоненты продолжают смотреть телевидение совершенно бесплатно. Но не в моём случае.

Плюсы и минусы

Плюсы

  • Стабильные услуги связи. Серьёзных проблем за время пользования не наблюдалось. Интернет если и пропадал, то только ночью. Картинка в телевизоре не рассыпалась, ибо аналоговое телевидение.
  • Доступность. «дом.ру» можно подключить везде, кроме, наверно, частного сектора. Помимо прочего, компания активно скупает местных провайдерах и в некоторых городах становится монополистом.
  • Интернет со скоростью 200 мб/с и 300 мб/с. Не знаю, насколько фактическая скорость соответствует заявленной, но тем не менее, тарифы с такой скоростью имеются.
  • Программа лояльности. За своевременное внесение абонентской платы вы получаете кэшбэк в размере 3%, а через год — 4%. Кэшбэк можно потратить на оплату услуг связи. 3% — это 33,15 ₽ в месяц (при абонентской плате 1105 ₽ в месяц) или 397,8 ₽ в год. Получается, за год с помощью кэшбэка вы не заработаете на месяц бесплатного интернета...

Минусы

Абонентская плата

Главный минус, повлиявший на решение перейти к другому провайдеру — необоснованно завышенная абонентская плата.

За 10 лет абонентская плата выросла в два раза! В декабре 2011 года я платил 565 ₽, а в декабре 2022 года — 1105 ₽. Более подробно — в таблице. Она не отражает реальное положение дел на 100%, поскольку я переходил на тарифы с меньшей абонентской платой, чтобы сэкономить, однако общее впечатление составить можно.

Абонентская плата за 12 лет. Скриншот автора.
Абонентская плата за 12 лет. Скриншот автора.

Компания обосновывает повышение абонентской платы «общей экономической ситуацией, ростом стоимости материалов, оборудования, затрат на обслуживания, чтобы мы могли и дальше улучшать качество услуг». Почему нельзя признать, что повышение абонентской платы необходимо «для поддержания штанов». Возьмём в качестве примера общественный транспорт: в 2011 году мы ездили на ржавых автобусах за 20 ₽, а в 2022 году мы продолжаем на них ездить, только уже за 30 ₽. За 10 лет пользования интернетом я не заметил улучшений.

Клиентоориентированность и «выгодные» предложения

Второй, не менее важный минус, это отсутствие клиентоориентированности.

Все мы знаем про такую услугу, как перенос номера от одного сотового оператора к другому. Не секрет, что для удержания абонента существует специальный отдел. За несколько дней до переноса номера с абонентом связываются и предлагают выгодные тарифные планы или услуги, которые позволяют пользоваться услугами конкурента по более низким ценам. Тема настолько популярна, что многие люди покупают новые сим-карты исключительно для лже-перехода, чтобы получить выгоду! Интернет-провайдеры, за исключением, наверно, «Ростелекома», не стремятся удерживать абонентов вообще. Думаю, им стоит поучиться клиентоориентированности у своих сотовых коллег.

Предложения в личном кабинете. Скриншот автора.
Предложения в личном кабинете. Скриншот автора.

Итак, возвращаясь к теме «выгодных предложений». На деле их нет, однако специалисты поддержки считают иначе. Предложения, доступные в личном кабинете, не уникальны и предлагаются всем абонентам, имеющим более-менее похожие тарифные планы.

Единственный доступный тариф. Скриншот автора.
Единственный доступный тариф. Скриншот автора.

Единственный доступный для подключения тариф состоял из интернета со скоростью 300 мб/с и цифрового телевидения за 1040 ₽ в месяц. Домашний телефон подключается отдельно за 190 ₽ в месяц. На сайте про домашний телефон ничего не сказано, как будто этой услуги не существует вообще! Получается, за «выгодный» по мнению поддержки тариф нужно заплатить 1280 ₽ в месяц (1040 +190 ), а это на 15 ₽ дороже нынешнего тарифа, или на 125 ₽ дороже тарифа до майского повышения. Вы скажете: «Но ведь здесь выше скорость интернета и телевидение не аналоговое!». Соглашусь. Но почему я должен переходить на тариф с более выгодными услугами, если мне нужны действующие услуги по более низкой цене?

Программа «Оптом дешевле». Оплачивая услуги связи за 3, 6 или 12 месяцев сразу, вы получаете скидку 5%, 10% или 15%. Скидку менее чем в 50% я не воспринимаю всерьёз, как и эту программу. Единицы абонентов готовы оплатить интернет хотя бы за два месяца вперёд. Лично я оплачивал интернет за текущий месяц, а в некоторых случаях за прошлый, пополняя отрицательный баланс. Выгода по данной программе составляет 132 ₽ за 3 месяца (44 ₽ в месяц) при скидке 5%, 666 ₽ за 6 месяцев (111 ₽ в месяц) при скидке 10%, 1980 ₽ за 12 месяцев (165 ₽ в месяц) при скидке 15%. Получается, за 3 или 6 месяцев оплаты вперёд вы не получите месяц бесплатного интернета, только за 12 месяцев. В чём выгода и для кого?

Подписки на каналы, кинотеатры и прочий медиа-мусор за предложения не считаю.

Когда я позвонил в поддержку по вопросам расторжения договора, мне предлагали подключиться заново без домашнего телефона, оставив интернет и телевидение. Нужно понимать, что меня бы подключили по публичным тарифам, поэтому я от такого предложения отказался.

Отсутствие офисов

Компания не имеет офисов. Договор заключается и расторгается дистанционно. Техническая поддержка вообще сидит где-то в Перми. Виной всему — цифровизация.

Техническая поддержка

Я редко обращался в техническую поддержку, поэтому минус, можно сказать, для галочки. Пара историй:

  • Несколько лет местный канал прекратил вещание. На его частоте запустили дубль новостного канала Россия 24. Обратился в техническую поддержку и описал ситуацию. Мол, канал прекратил вещание, а вы на его частоте включили дубль существующего канала. Знаете, что мне ответили? ПЕРЕНАСТРОЙТЕ ТЕЛЕВИЗОР! Для чего??? Два одинаковых канала вещают на РАЗНЫХ частотах. Нужно было просто убрать второй канал!
  • Перестал работать домашний телефон. Для проверки решил позвонить на него со смартфона. Входящего звонка не было, однако в детализации он отобразился. Поддержка давала банальные советы в стиле «Выключите оборудование и включите его заново». Причину нашёл сам — сгорел блок питания.

Рекламные листовки

Каждую неделю на протяжении нескольких месяцев в нашем подъезде появлялись листовки с предложением подключиться к «дом.ру». Обращения в поддержку были безрезультатными. На каждое обращение отвечали, что проведена беседа с сотрудниками (видимо, которые занимались расклейкой листовок) и такого больше не повторится. Как видим, повторялось.

Информирование

По закону о повышении абонентской платы абонента должны оповещать по телефону, электронной почте или в личном кабинете за 10 дней до. Я принципиально отключил сообщения и звонки на мобильный телефон и письма на электронную почту. Спросил в официальном сообществе: «Как ПО ЗАКОНУ вы будете информировать абонента, если контактные данные не указаны, а в личный кабинет он не заходит?». Не смогли ответить. Мне кажется, это показатель.

Когда-то давно компания рассылала счета за услуги связи в печатном виде, но потом отказалась от этого, а зря. Печатные счета можно использовать и для информирования! За 10 дней можно уложиться.

Звонки

Одно время получал РЕГУЛЯРНЫЕ звонки с ТРЕБОВАНИЕМ внести абонентскую плату. Звонки прекратились, когда я снял галочки в личном кабинете с возможности информирования по звонку, но осадок остался...

Интернет

Я часто перезагружал роутер, потому что при полной загрузке сети (100 мб/с) интернет отключался.

О том, как я подключался к «Ростелекому», расскажу в следующей статье.

Услугами какого интернет-провайдера пользуетесь вы? Как давно? Всё ли вас устраивает? Делитесь мнением в комментариях!