В последнее время хорроры скатились дальше некуда, имеют мизерный рейтинг и содержат уже всем надоевшие клише. То ли дело старые добрые представители жанра, при производстве которых создатели реально старались и выдумывали массу уникальных вещей. Ясно, что если человек не работает спустя рукава, то рано или поздно он столкнётся с какой-нибудь сложной задачей. Ну а в сегодняшней статье я предлагаю вашему вниманию самые сложные для съёмки эпизоды, которые доставили съёмочной группе массу проблем.
Бассейн с мертвецами, фильм "Полтергейст" (1982)
По слухам на съёмочной площадке "Полтергейста" творилась немыслимая чертовщина. Так это или нет, мы уже не узнаем, но один пугающий случай точно имел место быть. В одной из сцен актриса Джобет Уильямс находилась в бассейне с настоящими скелетами, которые где-то раздобыл предприимчивый режиссёр. Добавьте к этому проливной дождь из шлангов, мощные вентиляторы и тонны грязи. И вот тогда вы сможете представить, каково было женщине играть свою роль.
Кроме того, Джобет до смерти боялась оборудования под током и электрических проводов, раскиданных вокруг бассейна. Поэтому, чтобы закончить съёмку жесткого момента и успокоить актрису, продюсер Стивен Спилберг тоже спрыгнул в резервуар и сказал:
"Без паники! Если случится худшее, то я погибну вместе с тобой".
Так себе оправдание, конечно. Однако сложный отрезок удалось снять.
Съёмки сцен экзорцизма, картина "Шесть демонов Эмили Роуз" (2005)
Для режиссёра Дерриксона и других участников съёмочного процесса данные сцены были проще простого. Однако для актрисы Дженнифер Карпентер всё обстояло далеко не так. Дело в том, что она настолько прониклась сюжетом про одержимую девушку, что начала замечать некую мистику, происходящую вокруг.
Например, Дженнифер чудилось, что окружающие предметы каким-то образом перемещались в другие места. А ещё пару раз её радио включалось само по себе и из него лилась жутковатая композиция "Alive" в исполнении группы Pearl Jam. В результате Карпентер никак не могла сосредоточиться на сценах экзорцизма, пока не узнала, что аномальный концерт случился из-за перебоев с электричеством. По крайней мере, так она успокаивала себя.
Вечная "подача" из драматического триллера "Сияние" (1980)
Ох, уж этот Стэнли Кубрик со своим перфекционизмом. Вы только представьте, во время работы над культовым "Сиянием" мэтр вынудил актрису Шелли Дюваль ненавидеть весь мир, заставив её переигрывать сцену с бейсбольной битой 127 раз! По его мнению, огромное количество дублей было необходимо для "раскрытия потенциала" Шелли. Как итог, Кубрик довёл бедную женщину до нервного срыва, а сама Дюваль заявила, что ничего более сложного в её жизни уже не произойдёт.
Стоит сказать, что после премьеры фильма Шелли номинировали на спорную антипремию "Золотая малина" за худшую актёрскую работу. Может Стэнли был прав, заставляя её махать битой снова и снова?
Ожившие деревья, "Зловещие мертвецы" (1981)
Чтобы досконально погрузиться в жуткую атмосферу сюжета, создатели известного хоррора отыскали для съёмок настоящий заброшенный дом. В нём не было ни водопровода, ни отопления, ни даже электричества, что превращало работу в сложное испытание для съёмочной группы и начинающих актёров.
Особенно трудным оказался момент, в котором на актрису Эллен Сэндвайсс нападают ожившие ветви деревьев. Ведь во время сцены Эллен получила травмы. Девушку снимали в холодном доме и в лесу, причём на ней была одета лишь тонкая ночная рубашка. Впоследствии режиссёр Рэйми весьма сожалел, что эпизод вошёл в финальную версию картины.
"Я бежала в ночной рубашке, а на улице было около 5 градусов. Я мчалась по зарослям, где не было даже тропинки. Именно поэтому я переохладилась и довела себя до изнеможения".
Э. Сэндвайсс.
Пылающий ксеноморф, лента "Чужой 3" (1992)
В данном случае всё проще простого. Режиссёру Дэвиду Финчеру захотелось дополнительного экшна, и он решил добавить в фильм эпизод, в котором пылающий инопланетный монстр идёт сквозь огонь. Конечно, подобный трюк впечатляет. Вот только бедняге-каскадёру Тому Вудроффу в костюме пришельца пришлось задержать дыхание на 2 минуты. Попробуйте на досуге не дышать хотя бы минуту и поймёте, как это сложно.
Безлюдный Лондон, из постапокалиптического триллера "28 дней спустя" (2002)
Мы привыкли, что практически во всех фильмах-постапокалипсис действие происходит в радиоактивных пустошах, безлюдных лесах, сельской местности или в разрушенных городах. В общем, во всех перечисленных локациях в кадр не должно попадать много людей. Понятно, что в пустыне это не является проблемой. Но как быть с густонаселёнными районами планеты – это большой вопрос.
Именно поэтому киношники едут снимать картину в какую-нибудь глушь. Но вот режиссёр проекта "28 дней спустя" решил взять на себя непосильную задачу и показать зрителю опустевший Лондон. На секундочку, население британской столицы составляет 9 млн. человек. В результате создателям киноленты приходилось перекрывать многолюдные улицы. Ну а снимать получалось лишь на рассвете, пока большинство жителей мегаполиса нежилось в постели.
"Когда ты видишь, что Вестминстерский мост и набережную перекрыли для тебя, движение остановили, а ты находишься в тишине, это волнует душу!"
Дэнни Бойл.
Шикарная улыбка, "Челюсти" (1975)
Во время работы над проектом Стивен Спилберг боялся, что нетипичный для мэтра жанр погубит его карьеру. К счастью, этого не произошло, несмотря на крупные проблемы. Дело в том, что в то время не было крутых спецэффектов, а аниматронная акула постоянно ломалась из-за солёной воды. Поэтому ключевые моменты работы приходилось постоянно откладывать и раздраженные спонсоры урезали бюджет.
В итоге из-за алчности продюсеров кульминационную сцену со взрывом морского хищника требовалось снять за один дубль. Любая оплошность грозила перерасти в катастрофу, но Спилберг не был бы собой, если бы не справился со сложнейшей задачей.
Помните, что ваши лайки и комментарии помогают в развитии канала. Желаю вам всего доброго!