Я думаю многие видели в интернете что-то подобное:
Там обещается на любом Full HD мониторе выставить 4К разрешение. И сегодня мы разберем как это работает и зачем нужно.
1. "Как выставить 4К разрешение на Full HD мониторе?"
Для владельцев видеокарт NVIDIA - стоит перейти в "Панель управления NVIDIA", "DSR - степень" и выставить значение 4.00х (можно выбрать и все пункты, но нас интересует именно 4х).
По желанию выкрутите "DSR - плавность" в минимум, чтобы смотрелось лучше.
Если же у вас GPU от AMD - необходимо включить пункт "Виртуальное сверхвысокое разрешение" в настройках графики AMD
Владельцы GPU от Intel (в т.ч. встроенных в процессор) обделены :(
После чего в пункте выбора разрешения появится несколько новых вариантов, среди которых будет 4К и другие (если вы выбрали несколько галочек, а не только 4х). После чего меняем на самое большое :)
Это можно сделать как и в стандартных настройках ОС, так и в этой же панели управления графикой.
2. Как это работает?
Если вы думали - "зачем я переплачивал", то вы очень глубоко ошибаетесь. На мониторе ЧИСТО ФИЗИЧЕСКИ нельзя выставить разрешение выше. Это в теории невозможно.
Монитор можно представить как множество светодиодов (сейчас я про OLED матрицу, но суть такая же) и как бы мы не старались - мы не можем программно увеличить их количество. Если у вас Full HD монитор (1920х1080) - то в нем около 2 млн этих самых пикселей.
Поэтому про то, что вы увеличите детализацию картинки на мониторе - вы глубоко ошибаетесь.
Работа этой "технологии" заключается в том. что компьютер обрабатывает и работает с повышенным (например 4К) разрешением, а с помощью видеокарты на монитор выводится уже стандартное для него (например Full HD) разрешение, для чего вычисляется средний цвет соседних пикселей. Поэтому если вы выставите 4х - в качестве картинки вы не потеряете совсем. А вот при значениях меньше - углы, текст и прочее будет выглядеть очень плохо, так как появляются точки, цвет которых учитывается больше одного раза и получается МЫЛО.
3. Зачем это нужно?
Однако зачем-то AMD и NVIDIA добавили эту функцию. Зачем, если она ничего не дает?
Первое и изначально задуманное применение - сглаживание в старых играх
В играх в которых нет сглаживания его нельзя просто "взять и включить" - нужно внедряться в код игры, чтобы сглаживать лишь то, что нужно.
Поэтому было придумано просто взять и "сгладить весь монитор". В таком случае на месте "DSR - плавность" стоит выставить значение выше.
Второе - работа в приложениях, которые требуют большого разрешения.
Если раньше все ОС и приложения были адаптированы под 800*600, 1280*1024, 1280*720... То сейчас все адаптировано под разрешение чуть выше, а конкретно Full HD.
Если же использовать слишком маленькое разрешение - весь интерфейс будет занимать огромное количество места
И работать будет крайне неудобно. Тогда его можно заменить на более высокое, для корректной работы и корректного отображения программ и ОС. Да, качества не прибавится, но работать станет удобнее.
Третье - создание скриншотов и запись видео с экрана, тест программ в высоком разрешении.
Это уже побочный эффект от второго пункта, но все же
Таким способом можно провести тест fps в играх в 4К разрешении, имея Full HD монитор, сделать высоко-детализированный скриншот или записать видео с экрана в высоком качестве.
В общем возможностей масса :)
А на этом все! Подпишись на канал, поставь лайк и напиши комментарий