Найти тему
Writing wizard

Родители - идеологи. Они вовлечены в игру. Последствия советского воспитания

Сегодня на каждом углу поколение тридцати-сорокалетних людей, которые выросли на советской пропаганде, когда повсюду были пионеры и комсомольцы, взахлеб расхваливают свое детство. Они считают его самым счастливым и любимым для всех. Из их уст мы слышим рассказы о том, что тогда солнышко светило ярче, мороженое было слаще, люди добрее, а жизнь веселее. И тогда было не важно, что у них не было дома компьютера, они не имели сотового телефона, а по телевизору вели трансляцию всего три канала, да еще если они были бы в цвете, то это было бы настоящим счастьем! Никто и не спорит, да, времена были, действительно, хорошие. Но сколько в то время было загублено судеб людей этим самым духом коллективизма и установками, которыми снабжали всех с самого раннего детства – детского сада. Любое детство – это беззаботное время, когда от тебя не требуется принятие серьезных решений. Это счастливое время, конечно, если нет войны. Но как бы что ни складывалось, в любое время и у сложившегося общественного строя будут существовать строго поставленные задачи и, следовательно, запрос на людей определенного склада.

Это только кажется, что маленький ребенок ничего не понимает и не знает, им можно помыкать и, извините, затыкать ему рот, когда он хочет что-то сказать. На самом деле еще с пеленок он уже личность и все как губка впитывает в себя. Сначала атмосферу, которая царит в семье, когда и как можно добиваться своего – еды, чтобы поменяли одежду, дали игрушку – конкретную, ну, а потом и остальное. Его подсознание записывает все – когда засыпать и когда просыпаться, как взаимодействовать со взрослыми, когда молчать и плакать, когда нужно терпеливо объяснять, а когда нужно бить. Ребенок растет и с ним расширяются границы окружающего мира, но и одновременно сужаются под воздействием различных запретов и ограничений. Ребенок познает мир так как ему позволяют это делать его родители и общество. По общепринятым законам плакать и слишком громко кричать нельзя, обижать товарища запрещено, доверять незнакомым людям и спорить со взрослыми нельзя, драться не разрешается даже если тебя оскорбили, нельзя никого слушать, кроме родителей и прочее.

-2

Получается, что, когда ребенок взрослеет, он обрастает множеством различных установок дома, в садике, школе, во дворе и везде, где того требует общественный порядок. Никто спорить не будет, что ограничения нужны, но только для упорядочивания жизни. О вот почему свободно проявлять свои эмоции ему не подвластно, почему это происходит искусственно обществом, да бы вырастить молодое и здоровое поколение на благо государству? И до какой степени этот контроль им полезен или, наоборот, вреден, никто оценить не может.

Представьте, вам наденут маску, которая позволит дышать. Но поток воздуха контролирует кто-то, но не вы, вы еще малы. Если плохо себя ведете, то поток не поступает. Это делает детей более лояльными и сговорчивыми, уступчивыми и исполнительными. Когда вы повзрослели – поток уменьшили, чтобы его увеличить нужно лучше выполнять условия, в которых вы должны находиться. Хотя вы и сами могли бы уже эту маску снять, но это уже привычка и вас все посчитают ненормальным или даже психом. Поэтому все старались как можно больше и лучше работать на благо Родины. Если этого не происходило, то ему «перекрывали кислород».

У каждой эпохи свои маски. Маски – это правила и условия, которые регулируют отношения среди людей. В СССР человека обезличивали под давление коллективизма и всеобщего равенства. Если человек снимал маску, то он мгновенно представлял для всех угрозу, он – эгоист и не следует желаниям общества, а лишь своим. Пропагандистами и контролерами поведения детей были родители. Если в чем-то провинился ребенок, наказание «прилетало» автоматически и им. Общество порицало за все проступки и всех. За хорошие поступки хвалили.

-3

Все считали, что детей приносит аист или нашли в капусте, но приходило время и все мифы были развенчаны. Приходилось оправдывать своих родителей, верить уже в другое настоящее. Все хотели поступать как говорили им мама и папа. Были уверенны в том, что с ними ничего не случится, но оказалось, что Деда Мороза не существует. Что никто не принесет подарков и не исполнит их желания. Коллективизм работал вместе, а не по отдельности. Пришло время перемен. Общество стало страдающим. Рекламные лозунги, красивая жизнь… Всего нужно было добиваться, «расти». В советских семьях растили тех, кем можно манипулировать, а никак не «выбиваться в люди».

Столкнувшись с новыми реалиями люди «начали тонуть». Бывшие мальчики и девочки из интеллигентных семей оказались на обочине жизни. Их не учили врать, они привыкли быть честными, вежливыми, добрыми и порядочными. Хорошо окончишь школу – поступишь в институт, закончишь учиться – дадут работу, а на работе получишь квартиру. Квартиру никто не дал, работу пришлось всем искать самим, а про начальство … Мужская психика такого не выдержала, женщины взвалили на себя мужскую работу. В итоге было подорвано здоровье целого поколения.

-4

Государство в погоне за армией законопослушных граждан уводит их от истинных целей. Зачем? Хочешь злись, завидуй, радуйся, но ищи себя и пути решения своих проблем. А были ли тогда все счастливы? Институт семьи пошатнулся. Все изменилось. По сути, родители такие же идеологи. Они вовлечены в игру. Всегда слушайте себя, что вам нужно и для чего это вам? Не всегда родители правы. Не стоит их осуждать, нужно – понять, простить и объяснить им суть вещей. Когда вы повзрослеете делайте больше добрых дел. Когда даришь, больше получаешь. Социалистический рай мы не построим, всех не осчастливим, но, возможно, будем любящими и любимыми, сами не будем расти в мире грез и иллюзий, как дети СССР.

А что вы по этому поводу думаете?

Понравился материал - оставайтесь на моем канале, если не подписаны на канал, то подписывайтесь по ссылке и следите за новой информацией, ставьте лайк и комментарии

#детииродители#советскоевремя#СССР#детиСССР#воспитание#перемены#90е#ребенок#лучшеевремя#лучшиеканалыдзен#семья#советы