Найти тему
507,1K подписчиков

Мишустин доволен эффектом от центров "Мой бизнес"

Премьер назвал их центрами притяжения для предпринимателей и новых идей

МОСКВА, 29 мая. /ТАСС/. Премьер-министр РФ Михаил Мишустин доволен тем, как центры "Мой бизнес" помогают в развитии деловой среды.

"Действительно, точки "Мой бизнес" стали центрами притяжения для предпринимателей и новых идей. Вокруг них формируется такая среда. Их уже 430 по всей стране, и вместе с научно-техническими центрами инноваций - их еще 250 - они хорошо покрывают страну с точки зрения возможностей, которые люди могут получить на региональном и муниципальном уровне", - сказал он на заседании правительственной комиссии по развитию малого и среднего бизнеса в понедельник.

На совещании директор Фонда поддержки и развития предпринимательства Иркутской области "Центр "Мой бизнес" Диляра Окладникова перечислила предложения предпринимателей о новых мерах поддержки, которые нужны бизнесу. В частности, предпринимательское сообщество считает необходимым ввести компенсацию логистических затрат, это поможет закрепиться компаниям на международных рынках. Окладникова также предложила распространить на всю страну опыт Иркутской области по обучению в центрах "Мой бизнес" граждан, с которыми заключаются социальные контракты. "Заявители, которые прошли через нас, имеют большую эффективность в развитии своего дела, нежели те, кто не обратились в центр "Мой бизнес". Это и понятно, ведь центр "Мой бизнес" на сегодняшний день имеет больше возможностей для определения компетенций у граждан по открытию своего дела, нежели по линии Минсоца. Практика показывает, что эти граждане не возвращаются обратно в систему социальной поддержки", - сказала Окладникова.

Еще одно предложение касалось внедрения на уровне муниципалитетов лучших практик поддержки бизнеса. "Это позволит не только повысить информированность о мерах поддержки, которые на сегодняшний день реализуются, увеличить охват, особенно предпринимателей за пределами региональных центров, но и сделать эти меры поддержки более доступными", - пояснила Окладникова.

Комментируя идею о более активном привлечении муниципалитетов, Мишустин в целом поддержал ее, но обратил внимание на некоторые нюансы. "Муниципалитетов много. И в этом смысле, конечно, надо вместе с руководителями субъектов РФ подумать, кому что надо. Потому что востребованность того или иного направления бизнеса зависит в том числе и от расположения субъекта, от его деятельности - есть ли там промышленность, есть ли там сельское хозяйство", - сказал он. Как считает глава кабмина, в этом случае можно смело применять творческий подход. Мишустин также поддержал собеседницу в стремлении по-новому совместить разные инструменты поддержки бизнеса и заверил, что власти РФ учтут это в своей работе. Кроме того, он призвал продумать меры, которые бы повышали успех бизнеса по социальным контрактам. Премьер даст профильным министерствам соответствующие поручения. "Чтобы начинающих предпринимателей, которые заключили соцконтракт, могли сопровождать специалисты центров "Мой бизнес", в том числе по вопросам обучения ведению дела, реализации бизнес-планов, подходов", - отметил он.

О центрах "Мой бизнес"

Центры "Мой бизнес" - часть системы поддержки малого и среднего предпринимательства, которая создается в каждом регионе России. Она призвана помочь людям в открытии и развитии своего дела. Например, в центрах "Мой бизнес" можно создать компанию в формате "одного окна", проконсультироваться по кредитованию, налогообложению, бухучету, пройти обучение по предпринимательству.