Сегодня разговор пойдет о физике. Все мы знаем, что в школе физика, как учебная дисциплина, начинается в 7 классе. Но неужели до этого физики не было в жизни школьника?
Конечно была, только физикой её никто не называл!
Начнем с самого раннего детства, когда малыш начинает изучать мир, он берёт в ручки кубик и понимает, что он твердый или мягкий. Или берёт крупу и понимает, что она рассыпчатая. Так он изучает свойства тел. Или разливает воду и видит, что пол/ковер/диван намокли. Так он изучает явления. Он ещё не знает, что это свойство, а это явление, но окружающий мир уже изучает.
В детских садах часто даются основы экспериментальной деятельности, проводятся наблюдения. Это уже более направленное изучение окружающего мира, заключённое в рамках научных методов познания, ребята предполагают, выдвигают гипотезы, делают выводы. При этом происходит все не только на материале физики, но и биологии, географии, химии.
В начальной школе отдельный предмет - окружающий мир. Знания, полученные в детском саду и в жизни систематизируются, появляются дневники наблюдений, делаются первые проекты.
С 1 класса у всех есть математика, многое из которой пригодится в физике. Кроме математического аппарата, дробей и пропорций, есть задачи на скорость и объем. Да и в целом опыт решения математических задач полезен при изучении физики.
В некоторых школах есть необязательный курс естествознания или даже физики, что очень хорошо готовит школьников к 7 классу и непосредственно общеобразовательной физике.
Однако в большинстве школ этих предметов нет, поэтому многие школьники испытывают страх перед физикой, хотя основа заложена потрясающая! Поэтому настольные игры с физическим содержанием так важны! С их помощью можно создать устойчивые точки опоры для изучения нового предмета.