Пару недель назад зашла в магазин детских игрушек, чтобы купить внуку подарок.
Мама дорогая! Что это? Передо мной сидели синие и розовые меховые монстры со страшным оскалом. Как они оказались в детском магазине?
– Неужели это кто-то покупает? – спросила я у продавца.
– Да Вы что? Конечно!
Оказывается, я безнадежно отстала от жизни. Покупают. Своим любимым детям.
Буквально через пару дней после посещения магазина увидела по НТВ передачу, посвященную теме таких игрушек.
Женщина, у шестилетней дочери которой появился невроз, агрессия и нарушение сна обратилась в центр детской неврологии. Она забила тревогу, когда дочь вместо мишек и зайчиков стала рисовать синих монстров.
Но о чем думала мама троих детей, покупая такие (побоюсь этого слова – игрушки) ребенку?
Мама делится с врачом:
– Сначала у нас появился Хаги Ваги, потом дочь сказала, что ему нужна подружка Киси Миси, потом у нас появился еще один монстр – Сиреноголовый.
Как они могли появиться? Сами пришли в дом и поселились там? Или их забросили инопланетяне?
Кажется, что мама до конца не осознала, что произошло, так как даже с некоторой гордостью рассказывает о поведении младшей дочки:
– Не дай бог, старшая дочь скажет что-то не так, подойдет маленькая звезда и ударит ее.
«Маленькой звездой» называет мать ребенка, любые капризы которого поощряются самым невероятным образом.
Из передачи я узнала, что синий монстр – Хаги Ваги – герой мультфильма. Его цель – догнать соперника и задушить его в объятиях.
Розовый – Киси Миси, вероятно, существо женского пола, – должен зацеловать соперника до смерти. Это персонажи не только мультфильмов, но и компьютерных игр в жанре ужасов. Цель мультипликационных монстров – убийства. И маркетологи знакомят с этой целью наших детей уже не только в сети виртуальной, но и розничной.
Но что должно быть в головах родителей, покупающих такие игрушки детям?
А в головах предпринимателей, закупающих их? Или деньги не пахнут?
Западная индустрия победила здравый смысл.
Окно Овертона уже распахнулось.
К тому же, есть детские передачи с такими героями. В одной из них, на которую я сразу натолкнулась в интернете, милая девочка-ведущая разговаривает с розовым чучелом, как с подружкой. Она его расчесывает, подстригает, красит ему ногти, делает массаж, одевает его в новое платье. Может, что-то упустила, потому что смотрела с перемоткой, так как четыре минуты такого маразма вынести не могла.
Монстры стали для детей положительными персонажами. Им сочувствуют, за них переживают, радуются их успехам удавшихся убийств. Родители не замечают, что дети проваливаются в кому аутизма.
Дети подсознательно выбирают самых страшных персонажей, чтобы стать им друзьями.
В одном из детских садов был проведен эксперимент: детям предлагали выбрать для себя игрушку. За самые страшные развернулась нешуточная борьба.
Современные медиа не оставляют детям возможности для самостоятельного определения добра и зла.
Если родители не включатся в самую ожесточенную войну за своих детей, они ее проиграют.
Многие уже проиграли.
А как вы относитесь к подобного рода игрушкам?
Может, я нагнетаю ситуацию, а на самом деле все не так страшно?
P.S. А помните наши любимые игрушки?