Найти тему
Тёмная Эстетика

Azarath, обзор дискографии

Оглавление

История возникновения Azarath связана с такими коллективами как Damnation, Hell-Born и Behemoth. Лучше всего этот польский блэк/дэт метал коллектив известен как сторонний проект Inferno, барабанщика Behemoth, но в реальности ситуация всё же несколько сложнее.

Damnation можно назвать одной из самых старых польских дэт метал групп. Основателями Damnation являются гитарист Bart и поющий гитарист Les. Behemoth образовались в те же годы, но относительно долгое время были чисто блэк метал группой. В оригинальный состав Behemoth входили поющий гитарист Nergal и барабанщик Baal (так же известный как Raven). Во второй половине 90-ых начинается активная рокировка кадров. Baal, Les и ещё один участник из Damnation основывают сторонний блэк/дэт проект Hell-Born, Baal на этот раз был в роли вокалиста. Hell-Born тогда проявляли минимальную активность. Inferno дебютирует на дэт метал сцене, в качестве нового ударника Damnation. Баал покидает Behemoth. Нергал ненадолго присоединяется к Damnation, но вскоре покидает группу, прихватив вместе с собой Инферно в Behemoth. Лес временно присоединяется к Behemoth, а Баал становится новым вокалистом Damnation. В 1998 году Инферно основывает Azarath, но до начала нового тысячелетия деятельность группы минимальна. В 2000/1 году Damnation окончательно настигает раскол, в результате чего Damnation распадаются, Bart уходит в Azarath, а Лес, Баал и весь остальной состав Damnation уходит в Hell-Born. Таким образом, из руин Damnation были созданы Azarath и Hell-Born, да и состав Behemoth тоже обогатился. Что же до состава Azarath, то не смысла заострять внимание на абсолютно всех участниках, но всё же стоит сказать, что начинали они с поющим басистом Bruno.

Demon Seed (2001)

Azarath могут зайти сразу двум, казалось бы на первый взгляд, противоположным аудиториям: те кому нравится Behemoth и хочется ещё, и тем кому по той или иной причине не нравятся бегемоты, но при этом далеко не против крайне интенсивной долбёжки. Вроде бы как на момент выхода Demon Seed считался одним из наиболее экстремальных и скоростных дэт метал альбомов. Сейчас оно конечно уже давно как неактуально, но всё же показательно само по себе. По этому поводу их иногда даже обозначали как брутал дэт метал. Первые 3 альбома Azarath похожи почти что как две капли воды, но при этом Demon Seed явно намного менее запоминающийся и с чуть более сырым звучанием, так что начинать знакомство с Azarath с дебютника наверное не самая лучшая идея, по крайней мере если вы не уверены будете ли пробовать слушать что ещё или нет. А так, стена ударных, частые смены ритма, внезапно появляющиеся и так же внезапно исчезающие в никуда короткие гитарные соло, утробный гроулинг – всё необходимое для маньяков скоростного (дэт) метала. Но блэк метала здесь конечно же чисто символически, это почти что чистая дезня.

Infernal Blasting (2003)

-2

Первые 3 альбома сами по себе более неистовые, но Infernal Blasting это прям самая яростная и безудержная долбёжка за всю их дискографию. А так, на фоне дебютника качество сонграйтинга ощутимо выросло, но ещё хватает места куда расти тоже.

Diabolic Impious Evil (2006)

-3

Квинтэссенция классического звучания Azarath. Может где-то на пол оборота чуть менее безумно долбёжно чем Infernal Blasting, но зато сразу же сильно выросла запоминаемость материала. Однако, проблема с ранним Azarath заключается в том, что первые 3 альбома слишком уж похожи друг на друга и, в комбинации с тем, что Diabolic Impious Evil композиционно сильнее своих предшественников, то и переслушивать их смысла не особо много. Я их переслушал целиком во время написания данной статьи, но до этого последний раз я их так слушал много лет назад. Зачем, когда существует Diabolic Impious Evil? И если Infernal Blasting выдерживает ещё хоть какую-то конкуренцию, то Demon Seed прям далеко позади по абсолютно всем параметрам.

Praise The Beast (2009)

-4

На этом альбоме Azarath впервые попробовали немного изменить формулу своей музыки. На фоне дальнейших работ, здесь отличия ещё минимальны, но всё же: музыка стала более ровной / менее хаотичной, почти что полностью исчезли внезапные, обрывистые гитарные соло (вместо них появились куда более привычные для дэт метала соляки), музыка сохранила высокие скорости, но при этом явно сбавила в ощущении напористости. Звук и сама подача стали несколько суховаты, что явно было не в пользу данного релиза и оттолкнуло некоторых. В прочем, это всё равно весьма хороший релиз. А ещё, у этого альбома отличная инструменталка в конце. После тура в поддержку альбома Bruno покидает Azarath, чтобы сконцентрироваться на своей личной жизни.

Holy Possession (EP) (2011)

-5

Миник который по факту скорее просто сингл, немного приподнимающий занавесу над тем какие изменения потерпела музыка Azarath. Более любопытным является наличие внеальбомного кавера на Damnation – видимо этим Azarath решили показать, что они являются истинными наследниками Damnation.

Blasphemers' Malediction (2011)

-6

Пятый полноформат становится первым альбомом с другим фронтменом – поющим гитаристом под псевдонимом Necrosodom. Я бы сказал, что его вокал может отдалённо напоминать Мортууса из Marduk, но у Necrosodom всё же более низкий, иногда по дэт метальному рывкающий скриминг. В любом случае, после стандартного гроулинга на четырёх альбомах подряд это достаточно существенное изменение. Альбом имел большой успех и поднял группу на совершенно новый уровень. Один из польских лейблов так даже назвал Blasphemers' Malediction "лучшим альбомом во всём дэт метале"... Что несколько иронично, поскольку музыка достаточно сильно сдвинулась в сторону блэк метала. Не, это всё ещё блэк/дэт, но это однозначно не та почти что чистая дезня предыдущих релизов. Не думаю, что много кто станет спорить, что Blasphemers' Malediction это лучшая пластинка в дискографии Azarath, удачность этого альбома вроде бы достаточно очевидна (наверное не в последнюю очередь потому, что блэк метальная составляющая смогла добавить музыкальности). И обложка тоже чумовая, кстати... И в кое-то веки цветная, а не черно-белая.

In Extremis (2017)

-7

Неожиданно, продолжительный перерыв не пошел группе на пользу. Наверное в первую очередь дело в не особо удачном звуке, но и сама музыка тоже звучит сильно сухо, даже по меркам этой группы. К тому же, группа видимо почему-то решила, что на прошлом альбоме блэка была слишком много, поэтому здесь музло частично вернулось к более дэтовому звучанию, но звучит оно несколько принуждённо, что ли... Так или иначе, это всё вовсе не значит, что альбом был прям плохим, однако, после успеха Blasphemers' Malediction это определённо не тот уровень который от коллектива ожидали слушатели. Вообщем, один из тех альбомов который скорее для более преданных фанатов и уж точно навряд ли для случайных слушателей. Вскоре после выхода альбома Necrosodom покинул группу.

Saint Desecration (2020)

-8

Казалось бы, люди учатся на своих ошибках, ведь так? Но не тут то было – эти пшеки почему-то решили, что нужно не только не исправлять ошибки предшественника, но и усугублять их дальше. Или это уже банально сказывается возраст музыкантов? В итоге, у нас с лёгкостью худший альбом Azarath, бессмысленная, бездушная и абсолютно ничем не примечательная тарахтелка в худших традициях подобной музыки. А ещё, помимо наследования всех худших сторон In Extremis, новый вокалист звучит почти что неотличимо от предыдущего... Спрашивается – зачем тогда было их менять? Сам сбежал что ли?! Полный провал.

Учитывая, что сегодня Azarath уже мало чем интересны, во многом благодаря грандиозному провалу последнего альбома, более интересным продолжением долбёжной музыки с участием Inferno за барабанной установкой является новый проект Terrestrial Hospice, о котором пойдёт речь в следующем выпуске. Что же до Necrosodom, то его андеграундный блэк метал проект Deus Mortem смог привлечь сравнительно немало внимания (я даже видел их однажды на разогреве у Mayhem), но до его заслуг в Azarath там всё же далековато.