Некий гражданин посчитал, что бремя долгов непосильно, и начал процедуру банкротства. В процессе оной были признаны недействительными его сделки с бывшей супругой. С ней должник сохранил такие хорошие отношения, что, как выяснил суд, переводил на ее имя имущество, а также переводил ей денежные средства. Финансовый управляющий заподозрил, что недобросовестный должник мог воспользоваться дружбой с бывшей супругой, чтобы спрятать от кредиторов часть активов, и запросил сведения о счетах дамы, а также о ее недвижимости. Ответа от уполномоченных органов он не получил.
Кредиторы гражданина, собравшись, постановили: необходимо обратиться к помощи суда для получения необходимых требований. Однако помощи не последовало — суды, сначала первой инстанции, а затем апелляционный, посчитали, что это какая-то излишняя осведомленность об имущественном положении достойной женщины. Если уж так хочется знать это, можно ведь и у нее самой спросить! Финансовый управляющий вполне может сделать это. Хотя зачем? Ведь должник с супругой давно в разводе, более того, даже до развода между ними был заключен брачный договор, то есть никакого общего имущества там быть не может.
Верховный суд, однако, решил иначе. Принимая во внимание тот факт, что судом уже были признаны недействительными сделки этой пары, а также то, что бывшие супруги активно возражали против предоставления сведений об имуществе дамы (не поясняя, впрочем, как именно это нарушает их права), суды были обязаны оказать содействие в выяснении интересующих кредиторов обстоятельств. Речи о запросе управляющего непосредственно бывшей супруге должника не может быть, так как последняя вполне определенно высказывалась в процессе о нежелании предоставления этой информации. Ни брачный договор, ни развод не мешают недобросовестным субъектам передавать друг другу имущество с целью избежать ответственности по долгам. Вмешательство суда было необходимо, чтобы защитить права кредиторов. Что же касается возражений дамы, непонятно, на чем они основаны — ведь сведения запрашивает финансовый управляющий, который несет ответственность за их разглашение.
Дело было направлено на новое рассмотрение.
(с) Блокнот Тыжюриста