Я сноб, органический сноб, с раннего детства. Так уж есть. Не о чем горевать: всё сошлось воедино для "учёного" ребёнка - происхождение, воспитание, окружение. Росла в мыслях о собственной исключительности. Меня уверяли, меня настраивали. Школьный коллектив "фильтровали" неоднократно, и на всех этапах я проходила с лучшими баллами. Внучка и дочка золотых медалистов, неожиданно покинула школу после девятого класса. Впрочем, по музыкальной линии также сложилось убедительно: в "Мерзляковку" - сугубо на способностях, в консерваторию и аспирантуру - уже на чистой выучке, неизменно первой в списках факультета.
В мои неполные 15, принятие "общаги" критически упрочило былой снобизм, раздуло его неимоверно. Я придумала себе слоган, что-то типа "Уступает сильнейший" - и перестала претендовать на занятия за роялем в комнате. Так и уходила, многие годы, ежедневно, затемно, к открытию учебного корпуса. Так и истязала себя. Так и каталась на метро с тетрадкой по гармонии-полифонии - взад-вперёд, вверх-вниз, а линию выбирала всё "оранжевую", как сейчас помнится. Будучи остро одинокой изнутри, я избегала компаний. Кого-то презирала, других жалела. Меня понимала одна добрая подруга-одногруппница, прекрасный человек, москвичка, Нина, из профессорской семьи.
"Детская общага" травмировала и без того своеобразную психику, включив в моём видении "чёрно-белый" режим. Околоучебный мир разделился на "правильных" - и лентяев, "правильных" - и порочных, грязных, животных. Внутри меня работали грубые преувеличения. Условно "порченые", они же хамы и хамки, хабалки, прогульщики - выходили на сцену, нервно перекурив за углом. И звучали прилично, живо, порой интересно. В голове моей царил кавардак неприятия. Деление на "плюс" и "минус" казалось железобетонным.
Все выучились! Четверть века прошло с нашего окончания "Мерзляковки". Для работы в музыкальной педагогике... эмпатии мне, как ни странно, хватило. Даже слишком. Старательно начинала в школе. Вкусила популярности - не утратила. Стала даже улыбаться студентам. Стала их понимать. Сегодняшние - да, в целом, чище "детей голодных 90-х".
Прошла большой путь. Интуитивно выбрала для себя "правильную тусовку", "сообщество правильных" - то самое училище в качестве работодателя. Выстроила семью по своему разумению. Несмотря на поздний старт, успела родить четверых. Отличница же, надо соответствовать.
Вот уже 10 лет, без пропусков и перерывов, я отогреваю свою снобскую душу в "Рябинушке" на Скатертном, в четырёх минутах неспешной ходьбы от училища. Здесь некогда встретила психолога, перевернувшего мою жизнь.
Бывает, забегу утром, почую запах свежей детской каши, вперемешку с духом ячменного кофе - и слёзы наворачиваются, и отключаются мрачные думы. Редкого благородства профессия - дошкольный педагог! Перекинусь парой слов с воспитателями - как-то легче. Как-то объективно хорошо. И отступает моё извечное "мир несправедлив"...
Нина, Пётр и Анатолий приняли садик сполна. Дмитрию осталось два года. Последние наши, такие ценные два года.
В моём детстве... не сложилось. Увы. Ведь это важно - ещё дошкольником принять, насколько же разными имеют право быть люди.
Я знаю, что рождённые мною дети вырастут лучше меня. Верю в то, что выбираю, на нашей совместной дороге, наиболее здоровые акценты.
25 и 20 лет в этом июне моим "красным" дипломам. Пусть будут. Как без них?
10 сезонов я "садовский родитель".
Работа над собой бесконечна. Работа над своими детьми - единственная реальная радость.