Найти тему
713 подписчиков

Две радости вчерашнего дня

129 прочитали

Вчера ныряли. Кто-то еще не знает, что мы с мужем больны дайвингом в хронической форме? :)

Я привозила в дайв-центр вчера двоих начинающих дайверов. Интересно, что у них получились совершенно разные истории. Как инь и янь. И оба они такие - противоположности друг другу. Один высокий, другой очень небольшого роста. Один нырнул первый раз и ему сразу, что называется, зашло. Другой не решился войти в воду, и он отказался от погружения.

С. приехал на свое третье погружение с идеей, что он хочет взять курс обучения. Мы с ним довольно спокойно зашли. Море было мутновато после прошедшего шторма, но мы хорошо походили. Прогулялись почти до 9 метров. С. впервые плавал спокойно, без суеты. А я порадовалась тому, что впервые нашла на дне камбалу.

Фото с сайта www. photos.sakhalin.name
Фото с сайта www. photos.sakhalin.name

Примерно так выглядит камбала на песке. Ее различить на дне может только опытный глаз. В этот раз мой. Прогулка получилась комфортной. С минимальным вмешательством с моей стороны. Мы потом вспоминали, как это было в первый раз. С. - крупный и физически сильный мужчина с хорошими навыками плавания в ластах. На первом погружении я вела его за баллон. Ну как вела. Он меня катал под водой как большая черепаха. Мне приходилось регулировать только глубину и показывать рукой направление движения. За получасовой дайв я потратила только 20 бар воздуха. Это рекорд! Мы обсудили на берегу, что не стоит под водой плавать так быстро. Но во второй дайв это не очень удалось. И только вчера, наконец, мы получили то неспешное, вдумчивое плавание, которое мне так нравится. Релакс, а не гонка за лидером.

После дайва С. твердо решил, что будет учиться. Мы обсудили условия с директором ДЦ и С. заключил договор. Ура! Скоро родится новый дайвер! И не без моего участия!!! :)

Вторая радость была связана с М., вторым дайвером. В прошлый раз, две недели назад, он приехал на дайвинг со своими коллегами. Было жарко. Я прочитала всем инструктаж, но всех погрузить физически не могла. Поэтому помогала всем, но водила только половину приехавших. М. попал в группу к турецким инструкторам. Я была под водой и не видела того, как М пытались завести в воду. Когда я вернулась, я застала момент отказа от погружения. М сказал, что он плохо себя чувствует и погружаться не будет.

В крымском ДЦ "Волшебник", где я раньше работала, каждый отказ от погружения - это коллективная трагедия! :) Мы привыкли работать так, чтбы быть на 100% уверенными в том, что мы сделали все, чтобы человек зашел, увидел это прекрасное море, которое мы все так трепетно любим, преодолел свои страхи, если они есть и в итоге получил кайф и массу впечатлений.

Я вернулась домой, но ситуация с М. не выходила у меня из головы. Я нашла его через общих знакомых и предложила попробовать еще раз. И ура! Мне удалось его уговорить сделать попытку номер 2.

Вчера было не очень жарко, людей было мало. Мы заходили в воду почти приватно. Беда была в том, что море еще волновалось. И в месте захода била волна. Мы подышали в регулятор на воздухе, опустили лицо в воду. Но в волнах это все некомфортно. Особенно человеку, который и так пытается преодолеть свой страх перед новой стихией. М. отказался второй раз. Сказал, что все, не хочет больше пытаться. Ему страшно, и он не может с этим справиться.

Я предприняла последнюю попытку: "М, у тебя уже почти получилось. Но здесь пена от волны. Возьми меня за руки, мы отойдем от скалы и просто полежим на воде лицом вниз и посмотрим в воду! Дай себе еще один шанс!" Решился. Мы взялись за руки и оттолкнулись от скалы. Легли. Минута, другая. Дыхание успокаивается. Все норм. Поднимаем головы из воды. Говорю: "Давай поплаваем по поверхности?" Соглашается. Плывем, держась за руки. Чуть заглубляю, чтобы снаряжение не мешало плыть. Движемся под поверхностью. Минута, вторая, третья. Тело расслабляется. Рука, сжимающая мои пальцы до бела, мягчеет. И тут я вижу улыбающиеся глаза М. Получилось! Это такое счастье! Мы гоняли рыб, считали ежиков, заглядывали в пещерки с рыбками-солдатами.

Таким получился мой дайверский день. С учетом того, что было всего два человека на погружения, добрались мы на общественном транспорте с сыном, а потом, по его настоятельной просьбе, пообедали в кафе, день получился финансово не прибыльным, но зато очень эмоциональным. Мы все молодцы! Дайвингу в Ташуджу быть!

С. не дал разрешение на публикацию фото с ним. Поэтому только моя довольная физиономия!
С. не дал разрешение на публикацию фото с ним. Поэтому только моя довольная физиономия!

Всем добра!

Если вам нравится читать про дайвинг, поставьте класс. А то ходют, читают и все :)