В произведении используется разговорно-обиходный стиль речь.
…-Коля прав, колонной идём, чтобы никто не вклинился, -ответил Влад.
-Да кто вклиниться? За всё время нас раза три только обогнали, да и то такие же, как мы перегонщики.
-Всякое бывает, лучше уж подстраховаться, мало ли что.
-Ну тогда давайте перестроимся, позади всех пойду, устаю я от такой езды, постоянно в напряге.
-А вдруг тебя, кто отсечёт? А у тебя ещё и «Марк» в будке.
-Ну чего ты Влад? Я же говорю, что хреново так ехать, и опасно.
-Не опаснее, если кто из лихих пацанов решит тормознуть, втроём легче будет откусаться, чем тебе одному, так понятно.
-Ну понятно, но я своё слово сказал, я поеду последним, или меня первым пускайте, дорога пока прямая, скорость смогу приличную держать, а если что, то светом помигаете, если свернуть, или остановиться надо.
-Вот же ты Игорёха упёртый, и нудный.
-Пусть так, не хочу я в тисках ехать! И не буду.
-Чего ты психуешь? Не пойму, ничего же сложного нет. Или ты себя совсем уже хреново чувствуешь?
-Причём тут это, ну ломает меня слегка, и всё.
-Ладно, езжай последним, но сильно не отставай, держись за Колей ну хотя бы метрах в тридцати, что ли. Если позади себя увидишь кого, к «Кантеру» прижимайся, чтобы вклинится не смогли.
-Хорошо, так и буду делать, а до куда сегодня шагать будем?
-В идеале до Шимановска дойти, но я думаю не получится у нас, может и до Белогорска дотянем, короче загадывать не будем, кафе подходящее увижу остановлюсь, ты только не расклеивайся.
-Я и так стараюсь, поехали.
Выехали мы с заправки, «Кантер» немного отпустил, примерно метров на 30, оно и в самом деле так лучше ехать. И чего я начал на Влад наезжать, сам не пойму, это скорее всего так простуда на меня действует. Минут через пять в зеркалах показался свет фар нескольких машин. Подбросил газку, и легко догнал «Кантер».
Через несколько минут на обгон, друг за другом, прошли две легковушки, и один микроавтобус, по-моему «Хайс». Не хило они шагают, быстро, и так же колонной, три машины, а как одна идут. И как они от такой манеры езды не устают?! Скорее всего сила привычки у мужиков, но всё равно опасно это, да и устаёшь от такой езды быстро.
Сколько времени мы так ехали я не засекал, хоть и решил я потерпеть, и не пить до сна лекарство, но не выдержал. Прямо на ходу закинул таблетку в начатую бутылку с водой, подождал пока раствориться, и тут же всю её выпил. Ну теперь ждём облегчения.
Изредка попадались огоньки каких-то населённые пунктов. Встречные машины с шумом проносились мимо. Несколько одиноких легковушек обогнали.
Через некоторое время полегче стало мне, можно было бы и прибавить немного, но впереди колонна, да ещё дорога хуже стала, на легковушках сильно не разгонишься. Только я об этом подумал, как в зеркалах замаячил свет фар, и стал быстро приближаться, да ещё как-то нервно лучи бегали по дороге. Я, как и просил Влад, сократил дистанцию с «Кантером».
Мимо на приличной скорости, почти не обращая внимания на неровности дороги, промчались две легковушки, я даже не понял, что это за машины были. Ну точно раллисты фиговы! Это же на сколько им хватит тачек в таком режиме лететь?! Но тут же поймал себя на мысли, что я бы тоже с огромным удовольствием попробовал так промчаться по плохой дороге.
Вспомнил с каким восторгом, и детскими переживаниями я смотрел фильм «Мировой парень» в кинотеатре вместе с родителями. Как отец эмоционально реагировал на сцены фильма, и даже в запале, в слух, какие-то советы главному герою давал, он тогда на МАЗ-504 работал.
А потом был фильм «Гонщики», тоже посмотрел и пересматривал, если он на глаза попадался. Ведь видео тогда ещё в помине не было.
А когда у кинотеатра "Эра" увидел афишу фильма-детектива «Ралли», так я один из первых его посмотрел. Фильмы обычно в кинотеатрах крутили ровно неделю, так я его ещё два раза успел посмотреть!
Детективный сюжет меня интересовал постольку поскольку, главное раллийные авто и конечно, же гонщики. Следил за каждым их движением, как переключают передачи, как работают рулём, и педалями.
У отца уже была белая «Копейка», бате тогда было чуть за тридцать, и насколько я помню погонять он любил, хоть на своих «Жигулях», хоть на новеньком бортовом КамАЗе, который он получил ещё летом 1977 года, если мне память не изменяет. Батя изредка давал мне прокатится на «Копейке», но под его надзором, и только после того как я полностью помою машину.
На КамАЗе давал изредка порулить, но на нём только на второстепенных дорогах, где движения практически не было, и под его чутким контролем. Я на водительском сидении, а он рядом, на среднем, пассажирском.
Как же хотелось газануть как в кино, чтобы из-под колёс веером земля полетела! Но нельзя, да и что я тогда умел в 12 лет? Только самостоятельно научился управлять машиной. Велик свой я ставил в гараже, там же и отцовские «Жигули», и "Жигули его друга дяди Гриши по прозвищу Кабан стояли. Дядя Гриша тоже на КамАЗе работал, из той же партии, что и отцовский, они с батей частенько вместе в рейсы ходили.
И вот я сидя за рулём (двигатель конечно же не заводил) представлял себя гонщиком, как я гоню на огромной скорости по трассе, и как в кино быстро старался переключать передачи с четвёртой на третью, и обратно. Этот эпизод мне очень тогда хорошо запомнился.
В универмаге "Галант" я увидел похожий браслет, как угонщиков, у меня даже слегка дыхание перехватило. Экономил на всём, бутылки собирал, и прятал в пожарном выходе подъезд, точно не помню сколько он стоил, по-моему, в районе четырёх рублей. Каждый день ходил в тот отдел универмага, проверял лежит ли «мой» браслет на витрине.
И вот я его купил! Тут же нацепил его на запястье правой руки, ну круто же! На следующий день всем пацанам демонстрировал что у меня есть. И с гордостью объяснял, что такие браслеты носят гонщики. А вот на тренировке тренер не оценил такую сугубо мужскую вещь, и заставил снять, дабы не поранить при спарринге соперника.
Дня через три батя заметил у меня новую вещь, забыл я браслет снять, и спрятать…
Продолжение следует...
***
Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Большая просьба: оставляйте хоть малюсенький комментарий, для канала это очень важно! Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!
Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков, будьте внимательны и осторожны! Берегите своих близких! И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!
Произведение художественное, но основано на вполне реальных событиях. Коллаж создан автором канала.
Вы можете сугубо добровольно, и только по возможности! Поддержать канал и автора, любая сумма будет большой помощью:
Карта Сбер: 5469 7400 1036 6122 Игорь Георгиевич Н