70% жителей Германии по-прежнему поддерживают санкции против России, хотя, теперь внимание, 72% из них считают, что по факту эти санкции наносят больший ущерб экономике ФРГ.
Такие данные публикует местный Институт изучения экономики и даже не спрашивайте, как это называется, без баварского тут явно не обойтись, другой вопрос – что еще вчера казалось бы сытым бюргерам, очевидно, придеться пить все же больше горькую. И без закуски, ибо денег на нее не будет.
А проблема, конечно, в том, в Берлин официально скатился в рецессию, которую непобедимая Урсула Фон Дер Ляйен обещала Кремлю и на долгие десятилетия и поколения.
Пока, опять же, господин Шольц еще в январе обещал, что спада в ФРГ не будет (вспоминается знаменитое ельцинское «Твердо и четко»), а также – после недавнего сходнячка Большой Семерки все тот же самый большой начальник Германии высказал мысль, цитата: «Перспективы немецкой экономики очень хорошие».
Ну, ну, мы то верим, как не поверить, другое дело, что экономисты (которым так-то по званию надо бравурные речи произносить) прогнозируют отставание роста экономики Германии от остального региона на долгие годы, а Международный валютный фонд оценивает, что в этом году экономика ФРГ будет худшей из стран Большой семерки.
И дело, конечно, далеко не только в том, что цены на энергию подскочили, так что потребление мяса в Доичленде сократилось до уровня 1989 года, то есть считай до падения Союза, когда гражданам буржуям резко карта поперла.
Важно понимать, что не только Россия поставляла свое сырье в Германию, но и для немецких товаров Россия (какой сюрприз, хотя мы 100500 раз об этом говорили) была отличным рынком сбыта.
А также, вообще и в целом импорт из ФРГ просто обвалился! Промышленность встала колом, все как обещали вредные эксперты, дорогие товары никто брать не хочет из-за резкого роста себестоимости, ну и вывоз заводов под детский смех Олафа Шольца тоже никто не отменял.
Итак, экономика Германии обвалилась. Пока еще не так красиво, как в кино, но инфляция продолжает разгоняться или как минимум, точно не тормозит, а про промышленный рост можно просто забыть.
И вот, как результат, Volkswagen, который продает (продавал, простите) больше автомобилей в Китае, чем любой другой автопроизводитель, заявил, что поставки в Поднебесную крякнули на 15% за первые три месяца 2023-го.
Другой концерн, а это крупнейший в Европе химический конгломерат BASF, который сокращал штат в Германии в угоду строительства завода в Китае стоимостью 10 млрд евро (пока хорошие зарплаты бюргеров), сообщил о падении продаж в Поднебесной уже на треть.
Или вот, третий пример, продажи всем известной Bosch в Азиатско-Тихоокеанском регионе в первом квартале сократились тоже почти на 10%. Надо объяснять, что это не совпадение, но система?
Однако, как вы видите, судя по настроениям простых немцев – их вроде как все устраивает, а бедно жить не запретишь. И мешать точно никто не будет, больше рассказывайте, что «Северные потоки» чпокнула группа любителей на простой яхте.
И это точно не конец истории.