Найти тему
История про

Запрет на пиво или коварство мужчин

Оглавление

Думаю для вас не станет открытием, что все мы зачастую имеем стереотипное виденье чего либо или кого либо. Вот например пират: попугай на плече, черная повязка на глаз, и черный флаг с веселым Роджером. А вот ещё: летающая метла, остроконечная шляпа да сырое и темное убежище, полное странных ингредиентов, с испарениями, выходящими сразу из нескольких кастрюль и сковородок и черная кошка?

Все эти понятия традиционно связаны с изображением ведьм в литературе и популярной культуре в целом.

Прототип стереотипа

Однако, согласно исследованию, проведенному Стейси МакЛеннан, куратором коллекций и регистратором Регионального музея Ватерлоо в Канаде, стало известно, что происхождение этих стереотипов восходит к средневековью и профессии изготовителя зелья совсем другого рода. МакЛеннан проводит поразительную параллель между тем как мы представляем себе ведьм сегодня, и внешностью женщин, занимающихся  пивоварением в средневековье.

Несмотря на то, что пиво было известным напитком в Египте и Месопотамии тысячи лет назад, только в 1300-х годах оно стало ассоциироваться с колдовством. По словам МакЛеннана, дело заключается в успешной попытке запретить женщинам заниматься этим бизнесом и превратить средневековое крафтовое пиво в "мужскую профессию для мужчин".

Египетские иероглифы изображают разливание пива
Египетские иероглифы изображают разливание пива

Женская работа

В XIV веке производством пива занимались преимущественно женщины, которые соревновались в производстве лучших вкусов и купажей, одновременно развивая науку о пивоварении. В сообщениях, относящихся к периоду непосредственно перед началом Великой чумы в Англии, упоминается, что в Бригстоке, графство Нортгемптоншир, более 300 женщин варили пиво для продажи и получали от этого значительную прибыль. Эти женщины использовали ряд инструментов и оборудования, такие как кипящий котел, полный горячей коричневой жидкости, и веник для уборки, и различные приправы и добавки. Изображая рабочее место пивовара, вы не найдете существенных отличий, как сегодня нам рисуют ведьму, готовящую зелье.

-3

На рынках пивовары носили высокие шляпы, чтобы выделиться среди других торговцев и сразу привлечь к себе потенциального покупателя — своеобразная реклама. Со временем шляпа стала символом торговли.

Женщины-пивовары обязательно держали кошек. Так они защищали сырьё для пива от грызунов, которые ставили под угрозу производство, поедая зерна и другие хранящиеся злаки, жизненно важные для приготовления пива. Интересно, что и ведьмам приписывают кошку как любимое животное.

И, наконец, что не менее важно, неизбежный реквизит, присутствующий в арсенале каждой ведьмы — метла. История того, что метла так часто связывается с ведьмами, происходит из того, что когда-то называлось эль-колом. Чтобы сигнализировать потенциальным покупателям о том, что эль (традиционный английский вид пива) готов к раздаче, старые хозяйки использовали высокий столб, напоминающий метлу, который выставляли перед их домом.

Надо ли говорить, что пиво пользовалось спросом и что пивоварши были востребованы. Но что так кардинально переменило имидж этих женщин-предпринимателей? И ответ до боли прост — деньги. Прибыль, которую получали эти умелые женщины в Англии и континентальной Европе, всё больше и больше привлекала мужчин. Женщин необходимо было убрать из этого прибыльного дела.

в средние века пивоварами были монахи
в средние века пивоварами были монахи

К середине XIV века Церковь начала свою кампанию по фабрикации повествования о том, что женщины-пивовары на самом деле являются слугами дьявола и что пиво  — любимый алкогольный напиток Нечестивых. Вскоре в христианских церквях стали появляться различные изображения женщин как верных слуг сатаны.

Стейси  МакЛеннан для CBC News в 2015 годВ этот период времени алевок в аду изображено больше, чем в любой другой профессии. В большинстве средневековых церквей в Англии есть какая-то картина, или резьба, или какое-то изображение жительницы ада в сцене Страшного суда

Такие принадлежности, как шляпа и метла, теперь трактовались как атрибуты колдовства. Женщины-пивовары благодаря такой антирекламе стали быстро терять клиентов. Те с легкостью переключались на покупки пива у мужчин или монахов, опасаясь быть одержимыми алхимией женского напитка

Но для женщин, которые, как известно, причастны к пивоварению, это внезапная перемена стоила не только бизнеса и прибыли. В то время, жизнь мало ценилась, а обвинения в ереси свирепствовали, называться ведьмой означало немедленный смертный приговор.

Помимо того факта, что в последующие века производство пива стало исключительно мужской профессией, не существует достоверных данных о том, сколько пивоваров-женщин погибло во время охоты на ведьм, столь распространенной в средние века.

-5

Но и такого исхода исключать не стоит. Женщине нужно было очень постараться уйти в тень, да так, чтоб ни кто и не связал её с варевом зелья. В Испании XV-XVI веков аналогичный сценарий настиг женщин-владельцев таверн и пивоварней, поскольку печально известная инквизиция прочесывала землю в поисках еретиков и часто приводила вымышленные доказательства колдовства.

Знали ли Вы кто нам внушил представление о ведьмах? Пишите в комментариях.

Поддержите статью лайком пожалуйста.

И подписывайтесь на канал, тут много интересного.