656 подписчиков

Без речи нет мышления

Очень жаль, что об этом не знают некоторые современные молодые мамы, предоставляя развитие своих детей гаджетам.

Хотя это утверждение можно назвать спорным, потому что можно мыслить и без слов. Вопрос заключается только в качестве такого мышления.

Когда обезьяна берет палку, чтобы сбить плод с высокого дерева, она не размышляет с помощью слов.

Так же и ребенок в возрасте до трех лет, сравнивая кубики - какой больше, а какой меньше, ставит их рядом или друг на друга и т.д.

Выводы он делает, только совершив действие. Такой примитивный вид мышления называют наглядно-действенным.

Ребенку 4 - 7 лет уже не обязательно трогать предмет руками - можно представить то, о чем он думает и сделать вывод. Например, кто больше - слон или заяц?

Теперь ребенок использует слова, но не всякое слово можно наглядно представить.

Например, как представить слово "богатство"?

Для одного - это гора из золота, для другого - чемодан денег, для третьего - вышка, качающая нефть.

  Очень жаль, что об этом не знают некоторые современные молодые мамы, предоставляя развитие своих детей гаджетам.   Хотя это утверждение можно назвать спорным, потому что можно мыслить и без слов.

И тогда на помощь приходит третий вид мышления - словесно-логическое. Это высшая форма мышления, описывающая понятия, которые нельзя увидеть, потрогать, понюхать и попробовать на вкус - честность, гордость, стоимость и т.д.)

Но прежде чем сделать вывод о чем-то, мы используем и примитивные формы мышления, например, проводя эксперименты.

А затем с помощью словесно-логического мышления описываем то, что получилось, и делаем выводы, вводим новые понятия.

Немецкий философ Гегель назвал язык телом мышления.

Это значит, что речь как бы материализует наши мысли.

Если бы мы не научились описывать свои мысли словами, так и остались бы на уровне обезьяны с палкой.