Ранняя "десятка" с тамповками | Их осталось крайне мало, но при этом такие модели никому не нужны | Почему?

1,1K прочитали

Доброго времени суток, уважаемые читатели. В этой статье мы вернемся к давно присутствующему на канале жанру тематических размышлений - конкретно в данной публикации поговорим о том, почему модель может быть гипер-редкой, но при этом никому не нужной. В качестве примера возьмем с полки "Аргоновский" Ваз 2110 с "гаишной" тамповкой.

Друзья, обращаю ваше внимание, что теперь внутри канала появились тематические подборки, в которые я объединил большую часть публикаций ("Реставрации", "Грузовые проекты" и пр.). Обращение к таким подборкам - это отличный повод повторить пройденный материал, а, может быть, и восстановить пробелы - вдруг, вы проглядели нечто нужное и интересное на канале "Сектор Моделизма"?

Подборки можно найти в верхней части главной страницы канала.
Подборки можно найти в верхней части главной страницы канала.

О модели автомобиля Ваз 2110 в масштабе 1/43 мы с вами уже неоднократно беседовали. Так, появление масштабной копии "десятки" в России случилось в середине 90-х благодаря малоизвестной и совсем не отложившейся в памяти фирме АО "Аргон", находящейся, к большому счастью, в Марксе - городе, где располагался культовый в среде собирателей завод "Радон" (он же АО "Агат", НПФ "Моссар"). На канале есть две фундаментальных статьи, рассказывающих о рождении модели Ваз 2110, ее переводе с "Аргона" на "Агат" и т.п. Во-первых, публикация, где мы провели первичное знакомство с типичным "Аргоновским" образцом "десятки". Во-вторых, статья, повествующая об истории появления модели и ее прототипе.

Сегодня мы продолжим углубляться в тему "Аргоновских" 2110 и рассмотрим весьма и весьма редкий образец из линейки "спец" автомобилей. Попутно, постараемся ответить на фундаментальный вопрос: "Почему не всякая редкая модель пользуется спросом коллекционеров?".

Предлагаю для начала повторить основные моменты сей истории.

Разработка модели Ваз 2110 фирмой АО "Аргон" началась параллельно с формированием образа серийных автомобилей десятого семейства. В отличии от настоящих машин - модельки "Аргона" так и пошли в серийный выпуск с люком, черными решетками, рамками и порогами, в то время как прототип перед запуском в производство значительно изменился.
Разработка модели Ваз 2110 фирмой АО "Аргон" началась параллельно с формированием образа серийных автомобилей десятого семейства. В отличии от настоящих машин - модельки "Аргона" так и пошли в серийный выпуск с люком, черными решетками, рамками и порогами, в то время как прототип перед запуском в производство значительно изменился.
"Аргоновские" изделия имели вид, копирующий прототипы настоящих "десяток". Первые модели отличались отличным качеством, упаковкой премиум-образца, тамповками на решетке и двигателе. Позже качество начало значительно проседать: красивые краски-металлики сменились жидкими алкидными "бело-желтыми" и "темно-синими", тампы сменились наклейками, металл повально подвергался чуме, даже дно к концу выпуска стало пластиковым, а упаковка потеряла прежний глянец и лоск.
"Аргоновские" изделия имели вид, копирующий прототипы настоящих "десяток". Первые модели отличались отличным качеством, упаковкой премиум-образца, тамповками на решетке и двигателе. Позже качество начало значительно проседать: красивые краски-металлики сменились жидкими алкидными "бело-желтыми" и "темно-синими", тампы сменились наклейками, металл повально подвергался чуме, даже дно к концу выпуска стало пластиковым, а упаковка потеряла прежний глянец и лоск.
Один из поздних представителей "Аргоновских" моделей. Предприимчивые товарищи с производства догадались, что из кузовов со сломанными центральными стойками (а именно на них и только на них держалась крыша) можно делать кабриолеты.
Один из поздних представителей "Аргоновских" моделей. Предприимчивые товарищи с производства догадались, что из кузовов со сломанными центральными стойками (а именно на них и только на них держалась крыша) можно делать кабриолеты.
В начале 2000-х формы с "Аргона" переехали на "Агат", где были изменены в соответствии с серийным автомобилем. Так закончилась история "Аргоновской" 2110 и началась история 2110 от "Агата".
В начале 2000-х формы с "Аргона" переехали на "Агат", где были изменены в соответствии с серийным автомобилем. Так закончилась история "Аргоновской" 2110 и началась история 2110 от "Агата".

Нужно отметить, что, судя по всему, сотрудничество "Аргона" и "Агата" существовало с самого начала выпуска моделей Ваз 2110. Об этом свидетельствуют сохранившиеся "Аргоновские" модели, имеющие тамповки, характерные машинкам "Агата" того времени. Таким образом, явно происходила передача изделий с "Аргона" на "Агат" для их дальнейшей тамповки. Однако, если судить по количеству таких моделей, происходило данное действие крайне короткий период времени (к тому же в этот период уже наблюдалась повальная цинковая чума). Видимо, по какой-то причине (может быть, дешевле) было отдавать изделия в соседний Саратов на "Тантал", где практиковали нанесение наклеек, именуемых "ораклами" (материал, из которого, например, делают наклейки "ВХОД/ВЫХОД", висящие в магазинах и офисах) - "Аргоновских" 2110 с наклейками, согласитесь, до сих пор встречается очень много, чего не скажешь о тампованных аналогах.

Наиболее часто встречались наклейки а-ля "ДПС", "ВАИ", "Служба спасения" и т.п. Вообще, следует подчеркнуть, что нужда в "спец" версиях "десятки" - дело довольно обычное и понятное для 90-х. Тогда считалось, что чем ярче и пестрее, тем легче продать.
Наиболее часто встречались наклейки а-ля "ДПС", "ВАИ", "Служба спасения" и т.п. Вообще, следует подчеркнуть, что нужда в "спец" версиях "десятки" - дело довольно обычное и понятное для 90-х. Тогда считалось, что чем ярче и пестрее, тем легче продать.

Теперь можно рассмотреть тампованную "спец" версию "десятки" от "Аргона". Данную модель я приобретал на аукционе "с рубля", поэтому мог лично оценить реальный спрос на такую вещь.

Вот такая модель. Вот такая история. Пишите что думаете о разных моделях Ваз 2110. Станут ли они признанными раритетами?

Читайте также: Ваз 2110 "Дорожный патруль"; Москвич 2141 с таким же объемным тампом "ГАИ"; Ваз 2111 - конверсия на базе заводской "десятки". Также не забывайте, что вначале были ссылки на фундаментальные статьи про "десятки". Всем пока и до встречи!