Не прошло и 2-х недель с предыдущей 200-ки, как уже новый старт бревета, теперь уже на 400 км. Почему такой маленький перерыв? Все просто - в этом году состоится ПБП (бревет Париж-Брест-Париж), и чтобы на него квалифицироваться, надо успеть до 3 июля проехать все серию бреветов 200, 300, 400 и 600 км. Я туда не собираюсь, но решила проехать этот бревет пораньше. Тем более погода ожидалась отличная.
Старт 20 мая в 3:00 утра. Поспать толком не удалось, почему-то сильно волновалась, даже валерианка не помогла. Провалялась в полудреме так и не уснув, а потом все-таки решила встать. Завтракать вообще-то не собиралась, это же в два часа ночи. Думала возьму йогурт и булку и поем где-то в 6:00. Но на удивление в это время было довольно сильное чувство голода и поэтому я, наплевав на время, съела тост с плавленным сыром и сварила какао.
Проверила еще раз свое снаряжение, подкачала колеса, распихала по сумкам перекус: 5 батончиков, пакетик арахиса в шоколаде (50 г), один гель, сдобу с повидлом, две булочки-бриошь со сгущенкой, бутылку питьевого йогурта, бутылку воды и бутылку изотоника, пару ирисок, два банана. Забегая вперед, скажу, что съела почти все припасы, кроме геля и одного батончика.
Фонарь передний, светящийся браслет на руку, пауэр банк, ремнабор, налобный фонарь, наушники, несколько батончиков и булки - это все пока ушло в подседельную сумку. В задние карманы -два банана и два телефона, в кормушку на руле поместилась бутылка йогурта, балончик от собак, пара батончиков и гель.
Выехала в велошортах, ноговах, тонкой джерси, сверху джерси с длинными рукавами, беговая ветровка, бафф под шлем, перчатки с короткими пальцами. Днем должно быть жарко, но ночи пока прохладные. Поначалу показалось, что ветровка лишняя, но уже на маршруте даже пожалела, что не оделась теплее.
На старт я немного припозднилась, приехала за 4 минуты до отправления. Радик и Иван уже были на месте, скоро подъехал Илья. Глядя на них я поняла, что забыла светоотражающий жилет. Вот я растяпа, вспоминала же про него, но потом благополучно забыла. Хорошо хоть было два задних фонаря, так как один я потеряла где-то после Алнашей. Еще раз убеждаюсь, что собираться надо по утвержденному списку, а не по памяти.
В общем я раздала карточки, мы сфотографировались и в 3:04 тронулись в путь.
Из города выезжали не спеша, все вместе, ехали-болтали. После выезда из города еще 1,5-2 часа ехали в зоне видимости друг друга. Дороги пустынные, почти рассвело. Но в эти предрассветные часы температура упала максимально низко, часы потом показали 2 градуса. Мне было очень холодно, я никак не могла согреться. Солнце хоть и встало, но не грело. Пригревать начало уже после 7:00, но если попадали в тень, то опять становилось очень холодно. Постепенно Иван уехал вперед, Илья отстал, мы с Радиком ехали в поле видимости друг друга. Дорога до Нылги отличная, трафик нулевой, асфальт тоже не плохой. После Нылги начали встречаться куски с выбоинами, особенно плохой участок был в районе Косеево.
Не доезжая до Вавожа встречаем Ивана. Оказалось, что у него проблема с велосипедом-разлетелся подшипник в каретке. Сказал, что если не найдет где отремонтировать, придется сходить. Самое обидное, что только ему нужна квалификация на ПБП и если он сойдет, то придется ему ехать бревет с другим клубом. Скорость у него естественно упала и мы с Радиком ушли вперед, первыми приехав на КП-1 в Вавоже. Уже начинало припекать и я решила снять ногова и ветровку, бафф заменила на повязку. Пока перекусывала йогуртом с булкой, подъехал Иван, а за ним и Илья.
Илья не стал задерживаться и почти сразу уехал, мы через пару минут его догнали. Надо отметить, что Илья второй год ездит бреветы на складном ве лосипеде с 20-ми колесами!!! Я когда это впервые увидела, была потрясена. Но он проехал на нем 600-ку и уложился в лимит.
Дорога до следующего КП в г.Можга так же не загруженная, с довольно хорошим асфальтом, ехать приятно.
На КП2 мы с Радиком приехали почти одновременно. Сфотографировались у Стеллы и решили заехать перекусить в какую-нибудь кафэшку в Можге. По маршруту попалось кафе с шаурмой. Единственный плюс этого кафе для меня - стеклянные стены. Можно оставить велосипеды под присмотром. Но выбор еды крайне не подходящий: только самса и шаурма. Мне есть еще не очень хотелось, но когда еще появится подходящее кафе. Решила взять самсу с курицей и лимонад, быстро поела, так как самса уже была готова, а шаурму надо ждать 15 минут. Радик заказал шаурму и пока ждал ее и ел, я сходила в магазин, купила 1,5 л минералки, разлила по бутылкам, закапала глаза, позвонила мужу. Радик взял в дорогу еще 2 самсы и еле смог запихать эти два треугольника по сумкам. Пришлось их сложить)) Мы сделали потрясающий вывод: есть надо было самсу, пока готовится шаурма, а готовую шаурму взять с собой, так как по форме она легко помещается в сумку или карман Джерси. В итоге мы бы потеряли минут 15, а не полчаса.
Из Можги выбрались быстро, городок не большой. Далее путь лежал до Бемыжа, до которого мы опять ехали в зоне видимости друг друга.
Где-то перед Бемыжем я остановилась и сняла короткую джерси и осталась в одной с длинными рукавами. Хотя солнце ярко светило (температура в этот день поднималась до 31 градуса), особой жары не ощущалось, ветер хорошо охлаждал тело и кстати особо не докучал, был в основном боковой. Судорог не было, пила изотоник и съела по дороге 4 солевые таблетки, все что взяла из дома.
На КП 3 приехали практически вместе. Радик показал мне ключ, где можно было набрать воды. Он был в 20 метрах от дороги, но скрывался за поворотом и деревьями, сама я бы его не заметила. Набрали воды, Радик остался перекусить , а я тихонько поехала дальше.
Связь в этом месте не ловила и отметиться не удалось. От Бемыжа путь до следующего КП лежал через Грахово. Дорога классная: очень красивая, полупустая и хорошая, в общем мечта велосипедиста.
Асфальт испортился только перед самим Грахово. В селе включила навигатор и спокойно выбралась на нужную дорогу на Алнаши. Пройдено уже 210 км, то есть половина пути. Ребят не видно, встретимся ли мы еще или предстоит одиночное путешествие, не известно.
До Алнашей дорога хорошая, не загруженная. Пока еду, решаю, что в Алнашах мне надо поесть уже нормальной горячей еды, желательно супчик. Я в седле 12 часов, впереди сложный участок. Телефон уже разрядился наполовину, поэтому стараюсь использовать его по минимуму. Кафешку искала глазами. Сначала зашла в одну, но там уже ничего не осталось горячего. Продавец мне посоветовала заглянуть в Пельменную через дорогу. Зашла туда, занесла велосипед. Тамбур большой, тут же туалет. Уже отлично. Но на раздаче тоже пусто. Объясняю, что мне сегодня надо доехать до Ижевска и без супа будет очень сложно это сделать. Девушка на раздаче сжалилась и пошла на кухню узнать, может что-то осталось. Вернулась она с куриным супом с вермишелью и картофельным пюре. То что надо! Я поела, сходила там в туалет, достала из подседельной сумки батончики, пауэрбанк, задний фонарь - все, что пригодится в ближайшие часы. Поставила компьютер на зарядку, поблагодарила поваров и в 17:00 выехала из Алнашей.
Впереди меня ждал сложный участок с хорошим набором высоты.
Еще при обсуждении этого маршрута опытные рандоннеры пугали алнашскими горочками. Когда выезжали утром из города, Иван в красках расписывал эти подъемы. Так что морально я была готова и уже с нетерпением ждала их, чтоб уже проехать и не думать о них)).
Почти сразу, как выехала из Алнаш, показалась первая гора. Дорога была совершенно прямая и уходила вертикально вверх, почти в небо. Можно было разглядеть три ступени, такие не большие выполаживания, после которых опять начинался подъем.
Перед горой как обычно бывает идет спуск, на котором я постаралась разогнаться как можно сильнее, чтоб по инерции залететь повыше. Далее переключаюсь на легкую передачу и кручу, стараясь не сбить дыхания.
Весь подъем занял минут 12-14 и оказался не таким сложным, как это выглядело со стороны.
Но на этом не закончилось. Впереди виднелись новые внушительные подъемы, которые закончились уже только перед курортом Варзи-Ятчи. В честь этого курорта на маршруте мы и назвали этот бревет, такой вот жестокий юмор.
Почти сразу после п. Варзи-Ятчи - КП 4 в Кичкетане. Не сразу нашла указатель, так как дорога уперлась сразу в поселок и указатель с названием встретился только на выезде.
До КП5 ехала в гордом одиночестве. Дорога спокойная, проходит через множество небольших деревень. Собак, которых я боюсь, не было, встречались только кошки и коровы, которые возвращались домой).
Постепенно жара начала спадать и в Русской Шаршаде я решила утеплиться: достала ветровку, надела ногова, нацепила налобный фонарь. Впереди меня ждала ночная дорога и этот новый опыт меня волновал, но с другой стороны не терпелось испытать ощущения, о которых только читала в отчетах. Физически чувствовала себя хорошо, организм вработался, как будто и не было этих 300 км.
Удивительно, но я поймала это ощущение второго дыхания после алнашских горочек, когда казалось бы уже все силы на исходе, хочется остановиться и никуда не ехать, а потом раз - и ловишь себя на мысли, что едется то хорошо и даже в подъемы забираешься без особых проблем. Как будто мозг устал бороться и выключил режим самосохранения)). Вот они скрытые резервы в действии.
Но зато у телефонов моих нет скрытых резервов, у обоих заряды батарей на исходе. Включаю только в крайней необходимости, чтоб позвонить домой и свериться с маршрутом. Муж посоветовал заехать на заправку, попросить зарядку. Я послушалась, хотя так не хотелось терять время. Но решила, что связь важнее, да и очень хотелось вкусного кофе. На мое счастье зарядка нашлась. Пока пила кофе, телефон зарядился до 27%. Этого должно хватить. Благодарю сотрудников Лукойла за помощь и выхожу на дорогу. Уже стемнело, впереди предстоит ночной перегон по пустынной дороге от М.Пурги до Сарапульского тракта. Дорога эта мне известна, ездила по ней 3 раза, последний раз 2 недели назад на бревете 200 км. Тогда ее еще ремонтировали, а в этот раз ехала уже по новенькому асфальту. Единственный минус-отсутствие разметки, в темноте дорога сливается с обочиной и требует концентрации. Ощущение езды в темноте интересные, скорость действительно воспринимается по другому, едешь медленнее, чем кажется. Редкие машины не мешают, обгоняют с запасом, большегрузов нет, не жарко и не холодно. В последний тяжелый подъем у села Бураново заезжаю вполне себе спокойно. Еще раз удивляюсь, что после 19 часов в седле, организм не отказывается работать, а как-будто наоборот стал сильнее.
Наконец показались огни Сарапульского тракта, отмечаюсь у знака, достаю последние два батончика. Изотоник закончился, осталось 200 мл воды и все. Но этого должно хватить, пополнять запасы уже не буду. До финиша 30 км, это примерно 1,5 часа.
Ехать ночью по Сарапульскому тракту комфортно. Широкая обочина, машин не много, дорога хорошо освещена и идет все время под спуск. Только местами в низинах становится прохладно, но потом быстро согреваюсь. Птицы поют очень громко, для себя делаю открытие, что они не спят в 12 ночи)). В город въехала не заметно и сразу оказалась на оживленных улицах: много машин, гуляет молодежь. Еду по улице К.Маркса, по которой почти сутки назад выезжали на бревет. А кажется, что это было очень давно, как будто за эти сутки прожила маленькую жизнь.
В самом центре города счетчик показал 400 км, но мне еще ехать до финиша порядка 4 км.
Знаю, что там меня ждет муж, для которого эти сутки прошли в волнении за меня. Однако на финише меня встречает не только муж, но и ребята-рандоннеры, которые не ехали бревет, но приехали встретить. Это неожиданно и очень приятно. Финишировала в 12:44 ночи, эмоций море, хочется обо всем рассказать, но хочется домой, принять душ, снять ставшую тесной одежду и обувь и растянуться на кровати. Спать не хочется , есть тоже не особо, но муж приготовил свой фирменный плов, так что ужин будет праздничным.
Прощаемся с ребятами, грузим велосипед в машину и счастливые едем домой. Я счастлива, что успешно финишировала, а муж-что наконец то можно за меня не волноваться 😀
Краткие итоги:
Пройдено 404 км
Время в пути 21:38
Средняя скорость движения 21,7 км/ч
Время на остановках 2:58
Набор высоты 3117 м
Потрачено 9 325 ккал
Съедено около 3000 ккал
Спасибо, что дочитали. Поставьте лайк, если понравилось и не забудьте подписаться 😉