Найти тему
Не хитрый спорт

Мой первый бревет 400 км Курортный

Не прошло и 2-х недель с предыдущей 200-ки, как уже новый старт бревета, теперь уже на 400 км. Почему такой маленький перерыв? Все просто - в этом году состоится ПБП (бревет Париж-Брест-Париж), и чтобы на него квалифицироваться, надо успеть до 3 июля проехать все серию бреветов 200, 300, 400 и 600 км. Я туда не собираюсь, но решила проехать этот бревет пораньше. Тем более погода ожидалась отличная.

Старт 20 мая в 3:00 утра. Поспать толком не удалось, почему-то сильно волновалась, даже валерианка не помогла. Провалялась в полудреме так и не уснув, а потом все-таки решила встать. Завтракать вообще-то не собиралась, это же в два часа ночи. Думала возьму йогурт и булку и поем где-то в 6:00. Но на удивление в это время было довольно сильное чувство голода и поэтому я, наплевав на время, съела тост с плавленным сыром и сварила какао. 

Проверила еще раз свое снаряжение, подкачала колеса, распихала по сумкам перекус: 5 батончиков, пакетик арахиса в шоколаде (50 г), один гель, сдобу с повидлом, две булочки-бриошь со сгущенкой, бутылку питьевого йогурта, бутылку воды и бутылку изотоника, пару ирисок, два банана. Забегая вперед, скажу, что съела почти все припасы, кроме геля и одного батончика.

Фонарь передний, светящийся браслет на руку, пауэр банк, ремнабор, налобный фонарь, наушники, несколько батончиков и булки - это все пока ушло в подседельную сумку. В задние карманы -два банана и два телефона, в кормушку на руле поместилась бутылка йогурта, балончик от собак, пара батончиков и гель.

Так выглядел мой велосипед перед стартом
Так выглядел мой велосипед перед стартом
Настроение отличное
Настроение отличное

Выехала в велошортах, ноговах, тонкой джерси, сверху джерси с длинными рукавами, беговая ветровка, бафф под шлем, перчатки с короткими пальцами. Днем должно быть жарко, но ночи пока прохладные. Поначалу показалось, что ветровка лишняя, но уже на маршруте даже пожалела, что не оделась теплее.

На старт я немного припозднилась, приехала за 4 минуты до отправления. Радик и Иван уже были на месте, скоро подъехал Илья. Глядя на них я поняла, что забыла светоотражающий жилет. Вот я растяпа, вспоминала же про него, но потом благополучно забыла. Хорошо хоть было два задних фонаря, так как один я потеряла где-то после Алнашей. Еще раз убеждаюсь, что собираться надо по утвержденному списку, а не по памяти.

В общем я раздала карточки, мы сфотографировались и в 3:04 тронулись в путь. 

Из города выезжали не спеша, все вместе, ехали-болтали. После выезда из города еще 1,5-2 часа ехали в зоне видимости друг друга. Дороги пустынные, почти рассвело. Но в эти предрассветные часы температура упала максимально низко, часы потом показали 2 градуса. Мне было очень холодно, я никак не могла согреться. Солнце хоть и встало, но не грело. Пригревать начало уже после 7:00, но если попадали в тень, то опять становилось очень холодно. Постепенно Иван уехал вперед, Илья отстал, мы с Радиком ехали в поле видимости друг друга. Дорога до Нылги отличная, трафик нулевой, асфальт тоже не плохой. После Нылги начали встречаться куски с выбоинами, особенно плохой участок был в районе Косеево.

Туман над поселком
Туман над поселком

Не доезжая до Вавожа встречаем Ивана. Оказалось, что у него проблема с велосипедом-разлетелся подшипник в каретке. Сказал, что если не найдет где отремонтировать, придется сходить. Самое обидное, что только ему нужна квалификация на ПБП и если он сойдет, то придется ему ехать бревет с другим клубом. Скорость у него естественно упала и мы с Радиком ушли вперед, первыми приехав на КП-1 в Вавоже. Уже начинало припекать и я решила снять ногова и ветровку, бафф заменила на повязку. Пока перекусывала йогуртом с булкой, подъехал Иван, а за ним и Илья. 

Илья не стал задерживаться и почти сразу уехал, мы через пару минут его догнали. Надо отметить, что Илья второй год ездит бреветы на складном ве лосипеде с 20-ми колесами!!! Я когда это впервые увидела, была потрясена. Но он проехал на нем 600-ку и уложился в лимит.

Дорога до следующего КП в г.Можга так же не загруженная, с довольно хорошим асфальтом, ехать приятно.

На КП2 мы с Радиком приехали почти одновременно. Сфотографировались у Стеллы и решили заехать перекусить в какую-нибудь кафэшку в Можге. По маршруту попалось кафе с шаурмой. Единственный плюс этого кафе для меня - стеклянные стены. Можно оставить велосипеды под присмотром. Но выбор еды крайне не подходящий: только самса и шаурма. Мне есть еще не очень хотелось, но когда еще появится подходящее кафе. Решила взять самсу с курицей и лимонад, быстро поела, так как самса уже была готова, а шаурму надо ждать 15 минут. Радик заказал шаурму и пока ждал ее и ел, я сходила в магазин, купила 1,5 л минералки, разлила по бутылкам, закапала глаза, позвонила мужу. Радик взял в дорогу еще 2 самсы и еле смог запихать эти два треугольника по сумкам. Пришлось их сложить)) Мы сделали потрясающий вывод: есть надо было самсу, пока готовится шаурма, а готовую шаурму взять с собой, так как по форме она легко помещается в сумку или карман Джерси. В итоге мы бы потеряли минут 15, а не полчаса.

Из Можги выбрались быстро, городок не большой. Далее путь лежал до Бемыжа, до которого мы опять ехали в зоне видимости друг друга.

Где-то перед Бемыжем я остановилась и сняла короткую джерси и осталась в одной с длинными рукавами. Хотя солнце ярко светило (температура в этот день поднималась до 31 градуса), особой жары не ощущалось, ветер хорошо охлаждал тело и кстати особо не докучал, был в основном боковой. Судорог не было, пила изотоник и съела по дороге 4 солевые таблетки, все что взяла из дома.

На КП 3 приехали практически вместе. Радик показал мне ключ, где можно было набрать воды. Он был в 20 метрах от дороги, но скрывался за поворотом и деревьями, сама я бы его не заметила. Набрали воды, Радик остался перекусить , а я тихонько поехала дальше.

Связь в этом месте не ловила и отметиться не удалось. От Бемыжа путь до следующего КП лежал через Грахово. Дорога классная: очень красивая, полупустая и хорошая, в общем мечта велосипедиста.

Асфальт испортился только перед самим Грахово. В селе включила навигатор и спокойно выбралась на нужную дорогу на Алнаши. Пройдено уже 210 км, то есть половина пути. Ребят не видно, встретимся ли мы еще или предстоит одиночное путешествие, не известно.

На въезде в Грахово
На въезде в Грахово

До Алнашей дорога хорошая, не загруженная. Пока еду, решаю, что в Алнашах мне надо поесть уже нормальной горячей еды, желательно супчик. Я в седле 12 часов, впереди сложный участок. Телефон уже разрядился наполовину, поэтому стараюсь использовать его по минимуму. Кафешку искала глазами. Сначала зашла в одну, но там уже ничего не осталось горячего. Продавец мне посоветовала заглянуть в Пельменную через дорогу. Зашла туда, занесла велосипед. Тамбур большой, тут же туалет. Уже отлично. Но на раздаче тоже пусто. Объясняю, что мне сегодня надо доехать до Ижевска и без супа будет очень сложно это сделать. Девушка на раздаче сжалилась и пошла на кухню узнать, может что-то осталось. Вернулась она с куриным супом с вермишелью и картофельным пюре. То что надо! Я поела, сходила там в туалет, достала из подседельной сумки батончики, пауэрбанк, задний фонарь - все, что пригодится в ближайшие часы. Поставила компьютер на зарядку, поблагодарила поваров и в 17:00 выехала из Алнашей.

Мой первый и единственный нормальный обед
Мой первый и единственный нормальный обед

Впереди меня ждал сложный участок с хорошим набором высоты.

Еще при обсуждении этого маршрута опытные рандоннеры пугали алнашскими горочками. Когда выезжали утром из города, Иван в красках расписывал эти подъемы. Так что морально я была готова и уже с нетерпением ждала их, чтоб уже проехать и не думать о них)).

Почти сразу, как выехала из Алнаш, показалась первая гора. Дорога была совершенно прямая и уходила вертикально вверх, почти в небо. Можно было разглядеть три ступени, такие не большие выполаживания, после которых опять начинался подъем.

Перед горой как обычно бывает идет спуск, на котором я постаралась разогнаться как можно сильнее, чтоб по инерции залететь повыше. Далее переключаюсь на легкую передачу и кручу, стараясь не сбить дыхания.

Весь подъем занял минут 12-14 и оказался не таким сложным, как это выглядело со стороны. 

Но на этом не закончилось. Впереди виднелись новые внушительные подъемы, которые закончились уже только перед курортом Варзи-Ятчи. В честь этого курорта на маршруте мы и назвали этот бревет, такой вот жестокий юмор.

Почти сразу после п. Варзи-Ятчи - КП 4 в Кичкетане. Не сразу нашла указатель, так как дорога уперлась сразу в поселок и указатель с названием встретился только на выезде.

КП 4 пройдено 282 км
КП 4 пройдено 282 км

До КП5 ехала в гордом одиночестве. Дорога спокойная, проходит через множество небольших деревень. Собак, которых я боюсь, не было, встречались только кошки и коровы, которые возвращались домой).

Постепенно жара начала спадать и в Русской Шаршаде я решила утеплиться: достала ветровку, надела ногова, нацепила налобный фонарь. Впереди меня ждала ночная дорога и этот новый опыт меня волновал, но с другой стороны не терпелось испытать ощущения, о которых только читала в отчетах. Физически чувствовала себя хорошо, организм вработался, как будто и не было этих 300 км.

Удивительно, но я поймала это ощущение второго дыхания после алнашских горочек, когда казалось бы уже все силы на исходе, хочется остановиться и никуда не ехать, а потом раз - и ловишь себя на мысли, что едется то хорошо и даже в подъемы забираешься без особых проблем. Как будто мозг устал бороться и выключил режим самосохранения)). Вот они скрытые резервы в действии.

Но зато у телефонов моих нет скрытых резервов, у обоих заряды батарей на исходе. Включаю только в крайней необходимости, чтоб позвонить домой и свериться с маршрутом. Муж посоветовал заехать на заправку, попросить зарядку. Я послушалась, хотя так не хотелось терять время. Но решила, что связь важнее, да и очень хотелось вкусного кофе. На мое счастье зарядка нашлась. Пока пила кофе, телефон зарядился до 27%. Этого должно хватить. Благодарю сотрудников Лукойла за помощь и выхожу на дорогу. Уже стемнело, впереди предстоит ночной перегон по пустынной дороге от М.Пурги до Сарапульского тракта. Дорога эта мне известна, ездила по ней 3 раза, последний раз 2 недели назад на бревете 200 км. Тогда ее еще ремонтировали, а в этот раз ехала уже по новенькому асфальту. Единственный минус-отсутствие разметки, в темноте дорога сливается с обочиной и требует концентрации. Ощущение езды в темноте интересные, скорость действительно воспринимается по другому, едешь медленнее, чем кажется. Редкие машины не мешают, обгоняют с запасом, большегрузов нет, не жарко и не холодно. В последний тяжелый подъем у села Бураново заезжаю вполне себе спокойно. Еще раз удивляюсь, что после 19 часов в седле, организм не отказывается работать, а как-будто наоборот стал сильнее.

КП5, пройдено 372 км
КП5, пройдено 372 км

Наконец показались огни Сарапульского тракта, отмечаюсь у знака, достаю последние два батончика. Изотоник закончился, осталось 200 мл воды и все. Но этого должно хватить, пополнять запасы уже не буду. До финиша 30 км, это примерно 1,5 часа.

Ехать ночью по Сарапульскому тракту комфортно. Широкая обочина, машин не много, дорога хорошо освещена и идет все время под спуск. Только местами в низинах становится прохладно, но потом быстро согреваюсь. Птицы поют очень громко, для себя делаю открытие, что они не спят в 12 ночи)). В город въехала не заметно и сразу оказалась на оживленных улицах: много машин, гуляет молодежь. Еду по улице К.Маркса, по которой почти сутки назад выезжали на бревет. А кажется, что это было очень давно, как будто за эти сутки прожила маленькую жизнь.

В самом центре города счетчик показал 400 км, но мне еще ехать до финиша порядка 4 км.

Знаю, что там меня ждет муж, для которого эти сутки прошли в волнении за меня. Однако на финише меня встречает не только муж, но и ребята-рандоннеры, которые не ехали бревет, но приехали встретить. Это неожиданно и очень приятно. Финишировала в 12:44 ночи, эмоций море, хочется обо всем рассказать, но хочется домой, принять душ, снять ставшую тесной одежду и обувь и растянуться на кровати. Спать не хочется , есть тоже не особо, но муж приготовил свой фирменный плов, так что ужин будет праздничным.

Финиш 404 км
Финиш 404 км

Прощаемся с ребятами, грузим велосипед в машину и счастливые едем домой. Я счастлива, что успешно финишировала, а муж-что наконец то можно за меня не волноваться 😀

Краткие итоги:

Пройдено 404 км

Время в пути 21:38

Средняя скорость движения 21,7 км/ч

Время на остановках 2:58

Набор высоты 3117 м

Потрачено 9 325 ккал

Съедено около 3000 ккал

Спасибо, что дочитали. Поставьте лайк, если понравилось и не забудьте подписаться 😉

-14