Найти тему
5,2K подписчиков

Педагог на вес золота

Моя старшая дочь с 4 лет посещает разные кружки. Сначала это было необходимостью – в 3 года она не попала в детский сад, и нужно было занять ребенка чем-то интересным. Но с 6 лет дочка сама стала интересоваться разными вещами и требовать, чтобы мы ее отвели то в одно место, то в другое.

Так много участниц, что призовых мест не хватает)) На том соревновании дочка получила второе место
Так много участниц, что призовых мест не хватает)) На том соревновании дочка получила второе место

Сразу скажу, мы с мужем не ставили целью набрать побольше кружков. В действительности все было так: сначала дочь пошла на бисероплетение и пластилинографию, потом перегорела. Следом театральный кружок – не сложилось. Потом танцевально-вокальный кружок – разочаровалась. Увлеклась рисованием, но позже поняла, что полезные уроки можно найти в интернете.

Обращаю внимание, что водить ребенка на дополнительные занятия можно бесплатно – в России действует сертификат дополнительного образования, с помощью которого оплачиваются кружки и секции. Количество детей и финансовое состояние семьи значения не имеют.

Не все кружки попадают под бесплатную программу. В некоторых регионах найти подходящее направление проблематично, но в своем городе я не вижу каких-либо сложностей. Подавляющее большинство программ дочка проходила по сертификату. И это отличная возможность попробовать себя в разных направлениях. Однако, есть и ограничения. Например, художественной гимнастикой она занималась бесплатно, а эстетической – по тарифу.

Подробно о дополнительных занятиях и расходах на них я писала раньше.

В общем, сейчас дочка остановилась на двух секциях: эстетическая гимнастика и народная песня.

О гимнастике рассказывать не буду. В нее моя дочь пришла после перерыва и пока только входит во вкус. Гораздо интереснее народная песня.

Никогда бы не подумала, что именно в этом направлении мой ребенок найдет призвание и будет демонстрировать успехи. С музыкой изначально было все сложно, потому как голос есть, а слух подкачал. Но педагог сделал невероятное – научил мою дочку петь. И теперь у нее даже есть сольные номера.

Одним словом, крупно повезло с педагогом, тем более что мне есть с чем сравнить. До этого полгода был танцевально-вокальный кружок, где детей учили… петь под фонограмму. Я конечно, все понимаю, возможно, это необходимо для отработки номеров и видеозаписи, но когда все занятия сводятся только к этому, то смысл таких уроков для меня теряется.

Фестиваль народной песни Вёснушка от 28 мая 2023 г. Моя дочь в ярко-голубом платке.
Фестиваль народной песни Вёснушка от 28 мая 2023 г. Моя дочь в ярко-голубом платке.

Или вот еще театральный кружок. За учебный год дети так и не подготовили толковую сценку, ибо кто-то постоянно болел или не учил слова, или еще что-нибудь происходило. А руководитель только пожимал плечами, мол, не его вина.

Теперь же я окончательно убедилась, что личность преподавателя решает все. Не вложенные деньги, не красота костюмов, не престижность соревнования/конкурса, а именно преподаватель.

Моей дочери повезло, она попала к замечательному педагогу – преподавателю этномузыкологии Воронежского института искусств и гастролирующему артисту – Филонович Светлане Александровне. Мне кажется, этот человек успевает все: и детей учить, и со студентами справляться, и конкурсы музыкальные выигрывать, и волонтерством заниматься. В декабре 2021 г. она вместе со своим музыкальным коллективом выступила на передаче «Привет, Андрей!». Недавно я услышала ее вариацию исполнения шнуровских лабутенов на народный лад. По-моему, лучше, чем оригинал😉.

Такой педагог умеет организовать детей, наставить, вдохновить, зарядить позитивом. Моя дочь всегда огорчается, когда занятия отменяются. А это бывает часто: то концерт, то конкурс, то научная работа…

И знаете, даже при всем этом удается отработать на все сто. Тексты как-то учатся, постановки прорабатываются, номера ставятся. На отчетном концерте в конце учебного года мы всю эту работу увидели. И да, дети вовлечены, им интересно, они путают слова, но выходят из ситуации, как и должно быть у артистов на сцене.

После этого смешно вспоминать оправдания руководителя театрального кружка, у которого практически не было пропусков, но постановку так и не удалось довести до ума.

Как говорится, кто хочет делать – делает, кто не хочет – ищет оправдания.

Учебный год, к счастью, завершился, и можно взять передышку. А осенью снова в бой. Желаю всем родителям вовремя раскрыть таланты своих детей и найти хороших педагогов, которые помогут в этом непростом деле.