Найти тему
Диван до свидания

Обработала газон гербицидом от сорняков - ожидание и реальность

Иногда мне кажется, что забот с газоном больше чем с грядками. Это только в мечтах кажется – засеял всё травкой и забот никаких. А на деле …

Здравствуйте уважаемые дачники и им сочувствующие.

При перепланировке своего участка, освободившееся от грядок место, я засеяла белым клевером. Поначалу радовалась оригинальному газону, который параллельно обеспечивал меня отличной мульчей для парников. Но со временем клевер потихоньку уступил место одуванчикам.

Поняв, что битву с желтыми захватчиками я безнадежно проигрываю, решила воспользоваться помощью зала химии. Думала быстро и просто избавлюсь от проблем. Не тут то было. Проблем даже добавилось.

Богатство выбора

Средств, для удаления сорняков, в магазине великое множество. Жаль средства именно от одуванчиков мне не попалось (даже если такое есть).  Купила средство Деймос.

не реклама просто для ознакомления.
не реклама просто для ознакомления.
Средством Деймос можно легко уничтожить более 40 видов двудольных сорняков. У препарата хорошие показатели безопасности: он не токсичен для пчел и малотоксичен для теплокровных, не имеет воздействия на последующие культуры и полностью разлагается в почве за период вегетации. Действие видно через 7-15 дней. Полностью растение пропадает через 15-30 дней.

Процесс.

Тут проявилась первая проблема. Не знаю, насколько просто отмывается это средство, поэтому использовать свой садовый распрыскиватель не рискнула. Ручным было долго и нудно, но я справилась. Обработала на пробу полянку вдали от грядок.

Казалось бы на этом всё - жди результата.

Ожидание.

В инструкции указанно, что растение пропадет за 15-30 дней. Я как-то не задумывалась, как это будет выглядеть. Растения пропадут – значит, как-то бесследно испарятся.

Реальность.

Через неделю одуванчики начали медленно увядать. А обработанное место превращается в неприглядное пятно.

полянка стала выглядеть как-то так
полянка стала выглядеть как-то так

А еще через неделю, вместо того чтоб испариться, одуванчики выпустили уродливые цветоносы.

выглядят конечно болезненными, но я надеялась на другой эффект
выглядят конечно болезненными, но я надеялась на другой эффект

Понятно, что полноценные семена на них не созреют, но мне-то что дальше делать. Удалить остатки растений и полянку засеять злаковыми (благо их эта зараза не берет)? Или ждать пока растения полностью разложатся в почве?

Решила скосить верхнюю часть, чтоб выглядело приличнее. Так же пришлось искать место куда выкинуть скошенную траву.

Ни в коем случае не используйте обработанные растения в огороде (мульча, компост).

Информации что дальше делать с газоном я не нашла, зато нашла много печальных рассказов как люди испортили свой урожай, используя в огороде для мульчи чужую обработанную траву. Так же люди пишут, что компост из этих растений тоже токсичный, что из инструкции не очевидно.

Вывод.

Обещанный "газон за один сезон" получится если использовать средство на полностью злаковом газоне с единичными вкраплениями одуванчиков. Иначе получаются большие и некрасивые проплешины, которые всё равно придется перекапывать и засеивать заново. Плюс добавляется головная боль - куда деть останки растений.

Одуванчики на моей полянке пропали, но придется потрудится, чтоб облагородить это место. И где теперь мульчу для парников брать ума не приложу.

Всем только удачных экспериментов. За лайки отдельное спасибо.