10,4K подписчиков

Личный эгоизм - всегда ли плохо?

370 прочитали

- Я за эгоизм, - сказала на все истории о любви и помощи или не помощи в разных семьях одна женщина. - Пока ты сама не научишься любить себя и заботиться о себе, никто ни разу не подумает о тебе. В случаем случае ты будешь всегда в роли "должна". И только когда ты начнешь громко и четко заявлять о своих желаниях, потребностях и хочу, тогда и остальные начнут видеть в тебе не просто обслуживающий механизм, а человека с желаниями и нуждами, от которых просто отмахнуться не получится.

Сейчас со мной разговаривает не молодая, ухоженная женщина в хорошем костюме.

- Я ведь не всегда была такой. Я, как и почти все женщины, ставила себя на последнее место. Как там учат девочек чуть ли не с момента рождения: помоги, должна, жертвуй. И я всегда думала о том, как сделать так, чтобы мужу было дома уютно, чтобы дети были счастливы и довольны, чтобы было вкусно, приятно. Сколько раз приходилось отказываться от своих желаний. Помню, сын занимался в спортивной секции. Ему 7 лет. Занятия поставили в 8 утра. Это надо встать в 6, чтобы успеть позавтракать, собраться, доехать, подготовиться к тренировке. А я сова по натуре. И весь год в свой законный выходной я вставала раньше, чем на работу, и ехала с ним через полгорода. Потому что он хотел заниматься спортом. Он был мал, чтобы ездить один. Вечером муж устал, он приходит позже, работает физически. Пусть отдохнет. Я все сама сделаю. А уж сколько раз вместо того, чтобы купить себе платье, обувь, что-то лично для себя, приходилось отказываться, чтобы купить платье дочке, обувь сыну, оплатить их хобби и развлечения.

Кажется, многие так живут. Стоит только кому-то сказать, что мать - это тоже человек со своими потребностями и желаниями, что не все в ее силах и возможностях, что она может уставать, быть обиженной, раздраженной, уставшей, как звучит ряд стройных голосов: "зачем рожала!!!". Такое впечатление, что после появления детей жизнь женщины заканчивается. Может быть, такое отношение к матери одна из причин, почему молодежь не хочет рожать детей. Вот не готовы люди принести себя до конца своих дней в жертву детям. Но не об этом речь...

Однажды моя собеседница заболела. Видимо, грипп где-то поймала, а может и просто простудилась. Думала, что одним днем пройдет. Но не прошло. Поднялась температура. С работы просто приползла и упала. Видимо, уснула. Болело все.

Разбудили ее дети вопросом: когда будем есть?

А дети не младенцы. Сыну 10 лет, дочери 14. Вполне могут приготовить себе сами. И матери еды и лекарств принести. Но нет. Они не привыкли. Ведь все лучшее детям. Весь мир вертится вокруг детей.

- Что-то мне плохо совсем, - ответила она детям, - придумайте что-то сами. Пельмени отварите в крайнем случае.

- Я худею (был такой пунктик у дочери, что питание должно быть правильным, а то она поправиться и станет толстой), а ты меня пельменями кормить хочешь! Ты знаешь, что это вредно! - возмутилась дочь.

- А ты видишь, что я заболела, - огрызнулась мать, - встать не могу. Готовь сама, что хочешь. Я просто не могу.

Ничего дочь готовить не стала. Демонстративно ходила по дому и ругалась, что так она растолстеет, а равнодушной мамочке наплевать на все те усилия, что она прикладывает, чтобы быть в форме. Вот у... и шло перечисление подружек, у которых мать никогда бы так не поступила.

Естественно, женщине было очень обидно. Только в этот момент она осознала, что для дочери скорее функция, обеспечивающая исполнение ее желаний, а не человек.

Вечером пришел муж, совсем поздно, накормил сына яичницей. Поел сам. Прикрикнул на дочь, чтобы не выносила мозг.

На следующее утро пришлось мужу самому вставать с утра, готовить завтрак, собирать детей в школу, себя на работу. И тут уже начал ворчать он, что в доме есть для этих целей женщина. Но той было очень плохо. Температура не спадала. Пот лился градом. Силы не было совсем.

Вечером, когда она так и не встала готовить, уже муж возмущался в голос.

На следующий день ей пришлось все равно встать, потому что все домашние в голос требовали ее участия в жизни семьи. Качаясь от болезни, обливаясь потом, она приготовила им есть и снова рухнула.

Через 5 дней ее забрали в стационар с пневмонией.

Ее навещали изредка набегами. И все был вопрос: сколько можно лежать в больнице, когда, наконец, дома все станет нормально и по-прежнему. И только сын на вторую неделю, уткнувшись матери в колени разревелся, как малыш.

- Мамочка, ты только не умирай. Мне так плохо без тебя. Приходи, поскорее домой. Я тут тебе булочку принес. Ты только поправляйся, пожалуйста.

И он вытащил подавленный пирожок с капустой, купленный в школьной столовой.

Именно в этот момент она почувствовала такую гамму чувств, которую не могла ни описать, ни понять, ни принять. Ведь ни муж, ни дочь, ни сын до этого даже не спрашивали, как она себя чувствует. Они ждали, когда смогут вернуться к обычной своей жизни, когда им будут угождать и все для них делать. И только сын вдруг испугался, что его жизнь никогда не станет прежней.

Картинка взята из свободных источников Яндекс.Картинки для иллюстрации статьи
Картинка взята из свободных источников Яндекс.Картинки для иллюстрации статьи

Из больницы она вернулась с изменившимся мировоззрением.

В первую же зарплату пошла и купила себе платье, которое понравилось. Дорогой. Придется поэкономить на других расходах. Но это платье она хотела.

- Мама, мне в магазине худи понравилось. Купим завтра? - встретила ее вечером дочь.

- Нет. В этом месяце я купила себе платье. Больше из одежды ничего не покупаем. Может быть, в следующем месяце. Хотя, нет, в следующем я покупаю себе обувь. А у тебя худи уже есть. Поносись то, что покупали осенью. Оно вполне приличное.

Сказать, что лицо дочери вытянулось - это не сказать ничего. Она с истерикой, которую может закатить подросток, орала несколько дней, что она хуже, чем приемная, что мать ее обделяет, что мир сошел с ума... Муж поддержал дочь. Мол, зачем тебе платье. Куда тебе наряжаться-то. То ли дело дочь, она молодая, ей надо.

- А я еще не старуха, - ответила жена. - Это с вами я, как старуха, стала выглядеть.

В выходные она ушла с утра к парикмахеру, а потом к косметологу, которого посоветовала ей подруга. Днем встретилась с подругой, с которой никак не могла встретиться уже лет пять. Вернулась только вечером. Счастливая и довольная.

- Мама, какая ты красивая! - ахнул сын.

Остальные скривились, как от зубной боли.

- И для чего все это? - возмущался муж. - Любовника себе завела. В паспорт загляни. Бесстыжая.

- Мама, в твоем возрасте так выглядеть просто неприлично. Да и смысла нет, все равно никто на тебя внимание не обратит, - прокомментировала дочь.

Но женщину было уже не свернуть.

С этого дня она стала любить и баловать себя в первую очередь.

Отношения в семье, к сожалению, испортились. Муж замучил ее ревностью, а через два года и вовсе ушел к другой, которая стала вместо него ухаживать за ним, угождая и прислуживая. Наконец, он опять мог отдыхать по вечерам, принимая заботу и ласку.

Дочь взлелеяла обиду на мать, что та эгоистка. Сейчас они почти не общаются. С личной жизнью у дочери не все гладко. Живет с мужчиной, с которым больше ссор, чем взаимопонимания.

Зато с сыном удалось сохранить нормальные отношения. И он усвоил простую истину, что у каждого есть свои мечтания и желания, что нельзя требовать от одного постоянных жертв. Он уже вырос. Студент. Встречается с девушкой и, кажется, отношения мирные.

- Раньше надо было понимать, что бесконечная жертва развращает тех, ради кого она приносится постоянно. Благодарности не будет. Будет обида, что следующая жертва не принесена или принесена не в том объеме. Поэтому личный эгоизм и любовь к себе - это лучшее, что могут сделать родители для своих детей, - сказала она мне в конце беседы.

А я задумалась: и ведь нельзя сказать, что она совсем не права.