17 октября 1958 года в Советском Союзе произошла ужасная катастрофа. Самолет ТУ-104, следующий рейсом Пекин - Москва, разбился в Чувашии. Причиной стали конструктивные недостатки. Надо же было изобрести такую ненадежную машину! Самолет-то упал совсем новенький, того же года выпуска. Даже страшно представить, что пережили люди, когда лайнер встал на дыбы, ушел в штопор, а потом рухнул на землю. Мысль от того, что ты заперт в железной коробке на высоте 10 килметров над землей и не можешь ее покинуть по собственному желанию, приводит в ужас. Вы как хотите, можете летать, а я пас. Лучше уж на машине.
Злосчастным рейсом командовал Гарольд Кузнецов. Он был влюблен в бортпроводницу Аллу Маклакову. Но она любила другого. В результате жуткой трагедии с ТУ-104 погибли все 9 членов экипажа и 65 пассажиров. Драматург Эдвард Радзинский услышал об этой кошмарной истории и написал пьесу "104 страницы про любовь". В 1968 году произведение было экранизировано на Мосфильме. Вот я заранее не знал, что кино снято по театральной пьесе, но понял это после нескольких минут просмотра. Статичные интерьеры, долгие диалоги, театральные жесты, и конечно же Татьяна Доронина. Сразу скажу, это очень хороший фильм, хотя на мой субъективный взгляд, уступает другим фильмам с Татьяной Васильевной - "Старшей сестре", "Трем тополям на Плющихе" и тем более "Мачехе".
В реальной жизни Гарольд Кузнецов и Алла Маклакова разбились, но давайте пересмотрим фрагмент из "Еще раз про любовь". Штурман Лев Карцев пришел к Наташе Александровой, когда они "застряли надолго". "Ты в следующий раз летишь уже на север? Ну что ж, прощай". А Наташа целует Леву и в самом деле прощается с ним навсегда. Был и другой диалог, немножко раньше. "Значит ты серьезно хочешь переходить на загранрейсы?" "Да, с конца месяца буду летать в Европу". А кроме того, давайте просто взглянем на выражение лица Иры "Мышки", которая пришла на "свидание" с Евдокимовым вместо погибшей Наташи, чтобы сообщить тому ужасную новость. Ира очень подавлена и расстроена, но все-таки разве она похожа на женщину, только что потерявшую своего единственного и ненаглядного возлюбленного (Леву Карцева)? Все-таки нет. Если бы Карцев был в том рейсе с Наташей, возможно, Ира расплакалась бы, поделилась с Электроном своим горем. А потом они остались вместе. Ничего подобного не произошло.
Я твердо убежден: Наташа разбилась, а Лева выжил. Просто потому что его не было на том злополучном самолете. К сожалению, стюардесса сделала неверный выбор. Предпочла слегка угловатому, но надежному и обстоятельному Карцеву самовлюбленного эгоиста физика Электрона Евдокимова. А он ведь не любил Наташу! Женщина Евдокимову нравилась, он проводил с ней время, но не более того. И только в конце возникло что-то более или менее похожее на чувство. Но как бы всё закончилось - мы с вами не узнаем. Конечно, прямой связи между решением Наташи и авиакатастрофой нет и быть не может. А вот косвенная, иносказательная - очень даже присутствует. Как Нюра не вышла к водителю Саше, вернувшись к домашнему тирану Григорию, гордившемуся тем, что "не бьет", так и Наташа не осталась с преданным Левой. Не просто ушла от него, отказавшись начать отношения, а даже перешла на загранрейсы. Давайте не забывать, что реальная трагедия ТУ-104 случилась как раз на маршурте Пекин - Москва. Здесь есть о чем подумать...
Так кто же, по-вашему, больше подходил Наталье Александровой? Штурман Лева или надутый гордец Электрон? Были у нее с физиком хоть какие-то совместные перспективы, если бы она не отправилась в тот роковой рейс?