Найти тему

«Через тернии к звездам» — пробы и ошибки популярных компаний

У всех производителей случались неудачи — и у Renault, и у Fiat, и даже у достославного Mercedes-Benz.

Honda Prelude
Honda Prelude

Компанию Honda Motor Co также, например, не обошло это «горе». В частности, Honda Prelude была в 1990-х годах весьма популярным спортивным авто. Помимо действительно изящного дизайна и спортивных ходовых характеристик, у нее была оригинальная подруливающая задняя подвеска. Колеса задней оси поворачивались на небольшой угол, «крабом» ездить она не умела, но рулилась и управлялась весьма азартно и при этом безопасно.

Однако у Prelude был ряд серьезных технических проблем и инженерных просчетов, которые сделали ее едва ли не самой неблагополучной моделью за всю историю компании. Автовладельцы жаловались на проблемы с мотором, КПП (и вообще трансмиссией), а также с той самой подвеской и управляемым задними колесами. Ремонт зачастую обходился довольно дорого поскольку компания в те годы устремлялась в сегмент дорогих спортивных авто и применяла (а кстати и сейчас применяет) нестандартные конструкторские и инженерные решения.

Honda Passport
Honda Passport

Honda Passport российскому покупателю не слишком хорошо знакомая машина, это внедорожник 1993 - 2002 годов выпуска. Хотя Passport и был популярен у любителей активного отдыха на природе, тем не менее у него были серьезные технические проблемы, одна и главная из которых — все та же не самая высокая ходимость и надежность агрегатов.

Honda Insight
Honda Insight

Honda Insight – автомобиль нам знакомый несколько больше, чем Passport, гибрид был представлен, кстати, еще в 1999 году. Как раз потому, что Insight на тот момент был инновационным, одним «из первых», именно поэтому и получил репутацию ненадежного автомобиля. Особенно в своей «гибридной части». Владельцы сообщали о проблемах с АКБ, трансмиссией, а также с бортовой электрикой и электроникой.

Honda Civic Hybrid
Honda Civic Hybrid

Honda Civic Hybrid был представлен в 2002 году и задумывался как раз — более экономичным вариантом бензинового Цивика. Одной из самых больших его проблем оказалась «общая низкая надежность» в совокупности с механическими поломками. Некоторые владельцы жаловались на неисправности с электроникой, которые могли вызывать различные сбои в системе, а также с трансмиссией, ремонт которой мог требовать значительных затрат.

Honda Element
Honda Element

У автомобиля Honda Element была другая беда. Она хоть и предназначалась, в первую очередь, для американского рынка, но в Россию, тем не менее, приехало много этих авто. Этот небольшой паркетник производился с 2003 по 2011 год и был популярен у некоторых покупателей, и особенно — у людей творческих профессий — за счет необычности своего дизайна. Именно это его и погубило. Даже при самой маленькой «пешеходной» аварии кузовные запчасти ехали к заказчику по несколько месяцев. А на такие рынки, как российский — по полгода и больше. Помимо прочего, у него были и другие технические проблемы, которые в целом присущи автомобилям Honda, тех лет.

Mitsubishi

Mitsubishi Mirage
Mitsubishi Mirage

Mitsubishi Mirage задумывался и выпускался как компактный автомобиль и предлагал, цитата: «…экономичный и надежный двигатель, просторный интерьер и отличную маневренность. Он должен был идеально подходить для городской езды, благодаря своим компактным размерам и небольшому расходу топлива». Конец цитаты.

Однако реальность оказалась не такой радужной — маломощный и при этом проблемный двигатель, невзрачная (на самом-то деле) внешность, а главное — систематические поломки и неисправности предрекли его судьбу еще на старте продаж.

Mitsubishi Outlander
Mitsubishi Outlander

Владельцы кроссовера Mitsubishi Outlander (2001-2006 годов) жаловались, во-первых, на высокий расход топлива и при этом — на слабую отдачу двигателя, особенно при разгоне. Во-вторых, некоторые элементы отделки в салоне могли оставлять желать лучшего — использование недорогих «звонких» материалов делали автомобиль «деревянным». Многие владельцы, как следствие, замечали, что у Outlander еще и недостаточно хорошая шумоизоляция.

Mitsubishi Eclipse
Mitsubishi Eclipse

Первые два поколения Mitsubishi Eclipse не «взорвали» рынок, но были относительно популярны. При этом автомобиль 2006-2012 годов, хоть и оснащался двигателем V6, но в реальности был мощным только на бумаге, а на деле (еще и при довольно потяжелевшем кузове), ощущался как раз «тусклым», а вовсе не «драйвовым».

Mitsubishi Pajero
Mitsubishi Pajero

Mitsubishi Pajero (и он же Montero на некоторых рынках) в четвертом поколении (2000 по 2006 год) оказался неудачным по следующим причинам, которые отмечают владельцы:

  1. Преждевременный износ передних подшипников колес;
  2. Проблемы с электрическими компонентами (например, со стеклоподъемниками и центральным замком);
  3. Коррозия уязвимых участков кузова;
  4. Проблемы с топливной системой и потенциальные проблемы с турбокомпрессором на дизельных моторах.

Другие известные поломки включали утечку масла из-под передней крышки двигателя, неисправности с системой охлаждения, с передней подвеской, включая стук и повышенный износ амортизаторов. Но самой большой проблемой была его нестабильность при резких маневрах, что могло привести к ДТП с опрокидыванием. Именно она и привела к известному отзыву и плохо повлияла на репутацию модели в целом.

Mitsubishi Lancer Х
Mitsubishi Lancer Х

Mitsubishi Lancer Х первое время покорил своей неординарной и агрессивной внешностью, и долгое время был едва ли не «главным по продажам» в модельной линейке производителя.

Однако не самого высокого качества отделка салона и использование дешевых материалов в интерьере, недостаточная шумоизоляция в салоне — испортили его репутацию. Покупатели сразу же после приобретения автомобиля и едва ли не из салона записывались на дополнительную шумо- и звукоизоляцию.

Еще владельцы отмечают, что подвеска у Lancer X слишком жесткая, как говорят водители — зубодробительная, и особенно на плохих дорогах. Хотя определенная часть покупателей именно за это и любит свой «десятый Лансер». Также отмечают, что заднее сиденье Lancer X — однозначно узкое, темное и крайне неуютное.

Mercedes-Benz

Mercedes-Benz 190
Mercedes-Benz 190

MB-190 (1982-1993 гг) — один из наиболее доступных вариантов марки, но у него также выявилось немало недостатков. Например, не самая хорошая управляемость и не самая удачная конструкция подвесок, а двигатель оказался недостаточно мощным для такой «комплекции», что делало авто «несколько вялым».

Некоторые из недостатков Mercedes-Benz R-Class (выпуска с 2006 по 2013) включало в себя:

  1. Определенные аспекты дизайна, которые вызывали субъективное отношение у покупателей, его внешний вид сочетал в себе черты минивэна, кроссовера и универсала, что не всем понравилось.
  2. Расход топлива оказался слишком высок, особенно у моделей с наиболее мощными двигателями (как раз вследствие больших размеров и массы).
  3. Ремонт и обслуживание выявилось неоправданно дорогим (даже «в рамках самого Мерседеса») из-за сложности конструкции и высокой стоимости оригинальных запчастей.
  4. В некоторых регионах мира R-Class со старта не был достаточно популярен, как это говорится, — «по умолчанию». Не пошел!
Mercedes-Benz C-Class
Mercedes-Benz C-Class

Mercedes-Benz C-Class (2001-2007 годов) — в этом классе один из самых востребованных и популярных у компании, но вот конкретная модель 2001-2007 годов оказалась полным разочарованием. Слишком тусклый экстерьер, блеклый интерьер, на задних сидениях тесно, управление автомобилем «никакое» (в сравнении с другими моделями компании) и с неадекватными реакциями подвески на неровных дорогах.

Mercedes-Benz CLA-Class
Mercedes-Benz CLA-Class

Mercedes-Benz CLA-Class выпускается с 2013 года и по настоящее время. Это — роскошный компактный седан с шикарной внешностью, но который при этом критикуют «за недостаточную практичность». Тесный и неудобный салон, и особенно для рослых пассажиров, небольшой и непрактичный багажник, а подвеска излишне жесткая.

Mercedes-Benz SLK-Class
Mercedes-Benz SLK-Class

Двухместный родстер Mercedes-Benz SLK-Class (поколение с 1996 по 2004 гг) обещал «со старта» быть мощным в динамике, интересным в рулении, но возложенных надежд и чаяний не оправдал. Подвески оказались проблемными, как рассказывают, «он едва не подпрыгивал при езде». Мотор был вялым и не совсем «чувствительным к водителю» — автомобиль для неторопливого фланирования по набережным курортов, не больше. А еще SLK-класс был неадекватно дорогим, даже несмотря на шильдики — Mercedes-Benz.

Renault

Renault Scenic RX4
Renault Scenic RX4

У этой французской компании в инженерном плане с автомобилями все и всегда было в порядке, кроме, может быть, только полноприводного Scenic RX4, у которого выявились такие «негаразды» с трансмиссией, которые оказались «несовместимы с дальнейшим его производством». И автомобиль был снят.

А вот с маркетингом, у Рено и вовсе оказались проблемы.

Renault Avantime
Renault Avantime

Футуристический минивэн Renault Avantime выпускался всего два года — с 2001 по 2003 год (компанией Matra для компании Renault). Технически это был, вообще-то, Renault Espace третьего поколения, а в модельном ряду он попытался занять нишу между собственно Espace и представительским Renault Vel Satis… который был, кстати, даже в гараже президента Франции, но, как говорят маркетологи, «также что-то не пошел».

Renault Modus
Renault Modus

Другую злую шутку судьба сыграла с субкомпактвэном Renault Modus. Спроектирован он был на платформе под названием «B-Platform», на которой потом построили — Renault Symbol, Nissan Micra, Nissan Note, а также Nissan Tiida (причем в двух кузовах). Последние четыре модели (а особенно Ниссан Нота) — пошли на ура, а Модус сняли с производства, потому что его (почему-то) с какого-то момента просто перестали покупать.

-18

Сергей Жебаленко,
автомобильный инженер, журналист, специально для сервиса
autockidka.ru

Если вам нужна партия автомобилей с НДС, автомобили в лизинг или же автомобиль по самой выгодной цене звоните нам по телефону: +7 (499) 877 49 08, ежедневно с 8:00 до 19:00 (мск), скажите что вы нашли нас в Дзен и получите персональную скидку нашего подписчика!

Подробнее с нашими ценами и автомобилями можно познакомиться на сайте АвтоСкидка.

-19