В Москве есть один интересный музей - Предпринимателей, меценатов и благотворителей. И нам любезно была организована экскурсия.
Интересного было очень много, и надо вернуться и прослушать наше раз, про выдающихся предпринимателей 18,19 и 20-х веков живущих на территории Российской Империи.
Но хочу сделать акцент на маркетинговых трюках того времени, которые не уступают и сейчас!
Первой, это продукт компании «Коломенская пастила», известного по сей день бренда, даже упаковка осталась прежней, НО начинка другая. Производили, внимание, пастилу - трезвость, от запоя и пьянства!!! Именно этот слоган ярка красуется на крышке!!! Крышка нежных, пастельных травяных цветов, все знаки отличия и заснули запечатлены на крышке, сразу перевод на Английский язык, может товар пользовался спросом и в Великобритании)
Второй, это набор мыла в виде конфет, вкрасивой упаковке. Здесь производитель и транслировал новые тенденции в мире моды, так как новые платья красовались на обертках, и продавал мыло. Кстати говоря, именно этот производитель стал делать самое дешевое мыло, около 1 копейки, тем самым сделав его доступным для всех граждан населения!
Третий, мой фаворит, это два спиртных напитка известных вино-водочных домов: Смирнов и Шустов. Самое интересное это упаковка, бутылка из стекла в виде медведя, там где у мишки лапки подняты к сердцу, это Смирнов, Лапки на коленках - Шустов. Сами бутылочки красивые из разноцветного стекла, точно не выкинешь.
Напоследок, красивая жестяная коробка, по-моему, под чай. На она сама по себе произведение искусств, яркая, пестрая, праздничная, с изображением райских птиц, дальних стран, путешествий, не можно разглядывать долго.
На коробке всегда есть отличие, поставщик кого и чего является данный производитель, как видно по последний, Абрикосов это поставщиц императорского двора!
Черпать вдохновение можно и нужно в истории, учитывая, что она у нас такая богатая!