Nissan 350Z - это двухдверный, двухместный спортивный автомобиль, который производился Nissan Motor Corporation с 2002 по 2009 год и является пятым поколением линейки Z-каров Nissan. 350Z вошел в производство в 2002 году и продавался и рекламировался как модель 2003 года с августа 2002 года. Первый год был только купе, так как родстер дебютировал только на следующий год. Изначально купе поставлялось в версиях Base, Enthusiast, Performance, Touring и Track, в то время как родстер ограничивался уровнями комплектации Enthusiast и Touring. Версия Track была оснащена легкими колесами и тормозами Brembo, но ее настройка подвески была такой же, как у всех других купе. Nissan 350Z был сменен на 370Z для модели 2009 года.
История создания
Nissan 350Z продолжил серию моделей Z-серии, став преемником Nissan 300ZX. На японском рынке машина называлась Nissan Fairlady Z. После ухода модели 300ZX с американского рынка в 1996 году, руководство Nissan планировало его заменить вновь созданным 240Z, спроектированным североамериканским дизайнерским отделением Nissan в свободное от основной работы время. Концепт-кар был создан в июле 1998 года и показан журналистам и дилерам. Ютака Катаяма, известный как «Отец Z-серии» показал рисунок концепта публике, когда получал награду в области двигателестроения. Облик нового 240Z не понравился дизайнеру оригинального Nissan 240Z Ёсихико Мацуо, который сравнил его с моделями Bluebird и Leopard. Кроме того, 200-сильный двигатель объемом 2.4 л, в расчете на который проектировалась модель, был недостаточно мощным для современного спорткара. Измененная модель, известная как Z Concept, была показана на Детройтском автосалоне два года спустя. Автомобиль претерпел изменения в дизайне, и стало также возможным установить более мощный двигатель VQ35DE объемом 3.5 л. Это определило название серийной машины - 350Z.
Компоновка и дизайн
350Z - заднеприводный 2-местный 2-дверный автомобиль с передним расположением двигателя за передней осью ближе к центру автомобиля, что обеспечивает отличную развесовку и управляемость. Проект автомобиля был разработан отделением Nissan Design America, расположенным в Сан-Диего, штат Калифорния. Особенности машины - длинный капот и короткая кабина, характерные для всех машин Z-серии, оригинальные дверные ручки из полированного алюминия, массивные бамперы, приборная панель, регулирующаяся вместе с рулевой колонкой, отсутствие «бардачка» в передней панели. Машина классической компоновки получила многорычажные подвески всех колес, углепластиковый карданный вал и самоблокирующийся дифференциал.
Двигатель и трансмиссия
Nissan 350Z оснащался атмосферным бензиновым двигателем V6 объемом 3.5 литра с различной степенью сжатия и мощностью в зависимости от года выпуска и рынка. В 2003-2004 годах двигатель VQ35DE выдавал 287 л.с. (214 кВт) и 363 Нм крутящего момента. В 2005 году для версий 35th Anniversary Edition и Track появился двигатель VQ35DE RevUp с повышенной до 300 л.с. (224 кВт) мощностью и 353 Нм крутящего момента. В 2007-2008 годах двигатель VQ35HR с новой системой впуска и выпуска развивал 306 л.с. (228 кВт) и 363 Нм крутящего момента.
Для трансмиссии были доступны два варианта: пятиступенчатая автоматическая коробка передач с возможностью ручного переключения или шестиступенчатая механическая коробка передач с коротким ходом рычага.
Характеристики и особенности
Nissan 350Z имел следующие характеристики:
- Длина - 4314 мм
- Ширина - 1816 мм
- Высота - 1446 мм
- Колесная база - 2649 мм
- Колея передняя/задняя - 1535/1540 мм
- Клиренс - 125 мм
- Масса - от 1537 до 1634 кг в зависимости от версии
- Объем бака - 76 л
Nissan 350Z имел следующие особенности:
- Алюминиевые диски диаметром от 17 до 19 дюймов
- Шины Bridgestone Potenza или Yokohama Advan Sport
- Тормоза Brembo с четырехпоршневыми суппортами спереди и двухпоршневыми сзади для версии Track
- Система стабилизации VDC (Vehicle Dynamic Control)
- Система контроля давления в шинах TPMS (Tire Pressure Monitoring System)
- Система аудиоподготовки Bose с шестью динамиками и сабвуфером
- Сиденья с электроприводом и подогревом для версии Touring
- Кожаный салон для версии Touring
- Ксеноновые фары для всех версий, кроме Base
- Спойлер на задней крышке багажника
Версии и комплектации
Nissan 350Z выпускался в различных версиях и комплектациях в зависимости от года выпуска и рынка. В США были доступны следующие версии:
- Base - базовая версия с минимальным набором опций
- Enthusiast - версия с добавлением VDC, TPMS, круиз-контроля, аудиосистемы с CD-чейнджером на шесть дисков и дистанционным управлением
- Performance - версия с добавлением 18-дюймовых колес, ограниченным скольжением дифференциала и тормозами Brembo
- Touring - версия с добавлением кожаного салона, сидений с электроприводом и подогревом, аудиосистемы Bose и Bluetooth
- Track - версия с добавлением 18-дюймовых колес Rays Engineering, спойлера, алюминиевого капота и тормозов Brembo
- 35th Anniversary Edition - специальная версия, выпущенная в 2005 году в честь 35-летия Z-серии, с двигателем VQ35DE RevUp мощностью 300 л.с., 18-дюймовыми колесами Rays Engineering и специальной расцветкой кузова
В Японии были доступны следующие версии:
- Standard - базовая версия с минимальным набором опций
- Type E - версия с добавлением VDC, TPMS, круиз-контроля и аудиосистемы с CD-чейнджером на шесть дисков
- Type S - версия с добавлением 18-дюймовых колес, ограниченным скольжением дифференциала и тормозов Brembo
- Type T - версия с добавлением кожаного салона, сидений с электроприводом и подогревом, аудиосистемы Bose и Bluetooth
- NISMO S-tune GT - специальная версия, выпущенная в 2004 году в ограниченном количестве, с двигателем VQ35DE мощностью 300 л.с., 18-дюймовыми колесами Rays Engineering NISMO LM GT4, спойлером NISMO GT и аэродинамическим обвесом NISMO S-tune
В Европе были доступны следующие версии:
- Base - базовая версия с минимальным набором опций
- Pack - версия с добавлением VDC, TPMS, круиз-контроля и аудиосистемы с CD-чейнджером на шесть дисков
- GT Pack - версия с добавлением кожаного салона, сидений с электроприводом и подогревом, аудиосистемы Bose и Bluetooth
Nissan 350Z - это спортивный автомобиль, который сочетает в себе классическую компоновку, мощный двигатель, отличную управляемость и современный дизайн. Автомобиль получил множество положительных отзывов от критиков и покупателей, а также участвовал в различных гоночных соревнованиях и чемпионатах. Nissan 350Z стал достойным продолжением легендарной Z-серии и занял свое место в истории автомобилестроения.